План урока и перспективное планирование

Педагогика сегодня » План урока и перспективное планирование

Первой ступенью общего среднего образования является общее начальное образование. Документирование образовательного процесса в начальной школе частично осуществляется самим учителем, например, ведение классного журнала, составление примерного плана занятий на конкретный урок или весь учебный год и т.д. Причем правила составления основных документов, фиксирующих учебный процесс в начальной школе, которыми являются план урока и тематический план, нормативно не закреплены.

Таким образом, актуальность нашего исследования обусловлена незакрепленностью норм составления тематического плана и плана в нормативных актах.

С лингвистической точки зрения интерес представляет лексическое содержание плана урока. Так как урок в начальной школе проводится в основном в игровой форме, возникает проблема определения стиля речи преподавателя и в частности обоснованность употребления используемых в процессе учебной деятельности лексических единиц.

Объектом нашего исследования являюются план урока и перспективное планирование как документы сферы образования.

Предметом рассмотрения становятся документные и лингвистические характеристики плана урока и тематического плана.

Целью данной работы является выявление документной и языковой специфики плана урока и перспективного планирования.

Поставленная цель обусловила конкретные задачи:

Описать документные характеристики тематического плана;

Охарактеризовать план урока как документ сферы образования;

Выявить лингвистические характеристики тематического плана;

Определить лингвистические характеристики плана урока.

Материалами нашего исследования стали тематический план и план урока по предмету «русский язык», ориентированные на младшего школьника.

Единицами являются реквизиты этих документов, а так же языковые единицы разных уровней, функционирующие в данных документах.

Для решения поставленных в работе задач использовались следующие методы: стилистического анализа, описательный, документоведческого анализа, количественного подсчета.

Материалы о воспитании и обучении:

Специфика преподавательской деятельности учителя истории
Преподавание истории в школе – процесс сложный и многогранный. Уроки истории обладают колоссальным воспитательным потенциалом. К сожалению, в России развитие исторической науки оставляет желать лучшего, нет четко разработанного подхода к преподаванию истории в школе и вузе. В школах с углубленным и ...

Разработка план-конспектов уроков раздела «Лоскутная пластика»
Уроки 1–2. Тема: Декоративно-прикладное творчество. Лоскутная пластика. Класс: 7 класс Время работы: 90 минут Цели урока: Обучающая: ознакомить учащихся с видами декоративно-прикладного творчества, историей возникновения и возможностями лоскутной пластики. Развивающая: развитие творческих навыков и ...

Логико-дидактический анализ
«Сложение и вычитание в пределах 100» Практика показывает, что «Сложение и вычитание в пределах 100» является одним из трудных в изучении разделов начального курса математики. Остановимся подробнее на содержании указанного раздела, попытаемся выявить трудности и ошибки, возникающие у учащихся при е ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru