План урока и перспективное планирование

Педагогика сегодня » План урока и перспективное планирование

Первой ступенью общего среднего образования является общее начальное образование. Документирование образовательного процесса в начальной школе частично осуществляется самим учителем, например, ведение классного журнала, составление примерного плана занятий на конкретный урок или весь учебный год и т.д. Причем правила составления основных документов, фиксирующих учебный процесс в начальной школе, которыми являются план урока и тематический план, нормативно не закреплены.

Таким образом, актуальность нашего исследования обусловлена незакрепленностью норм составления тематического плана и плана в нормативных актах.

С лингвистической точки зрения интерес представляет лексическое содержание плана урока. Так как урок в начальной школе проводится в основном в игровой форме, возникает проблема определения стиля речи преподавателя и в частности обоснованность употребления используемых в процессе учебной деятельности лексических единиц.

Объектом нашего исследования являюются план урока и перспективное планирование как документы сферы образования.

Предметом рассмотрения становятся документные и лингвистические характеристики плана урока и тематического плана.

Целью данной работы является выявление документной и языковой специфики плана урока и перспективного планирования.

Поставленная цель обусловила конкретные задачи:

Описать документные характеристики тематического плана;

Охарактеризовать план урока как документ сферы образования;

Выявить лингвистические характеристики тематического плана;

Определить лингвистические характеристики плана урока.

Материалами нашего исследования стали тематический план и план урока по предмету «русский язык», ориентированные на младшего школьника.

Единицами являются реквизиты этих документов, а так же языковые единицы разных уровней, функционирующие в данных документах.

Для решения поставленных в работе задач использовались следующие методы: стилистического анализа, описательный, документоведческого анализа, количественного подсчета.

Материалы о воспитании и обучении:

Элективный курс «Задачи с параметрами», как возможность применение идей тьюторского движения
Для жизни в современном информационном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в умении применять индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию. Человек с развитым математическ ...

Реализация основных положений опытно-экспериментальной методики
Экспериментальное теоретическое исследование состояло из двух этапов: констатирующего и аналитико-поискового. Во время экспериментального исследования систематически анализировались полученные результаты, вносились необходимые коррективы, уточнялась методика. При проведении экспериментального иссле ...

Система работы по формированию непроизвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи средствами дидактических игр
Проведенная нами работа по диагностике детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста показала, что эти дети обладают недостаточным уровнем развития непроизвольной памяти. Следовательно, они нуждаются в создании специальных условий, обеспечивающих развитие памяти. В связи с этим нами была с ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru