План урока и перспективное планирование

Педагогика сегодня » План урока и перспективное планирование

Первой ступенью общего среднего образования является общее начальное образование. Документирование образовательного процесса в начальной школе частично осуществляется самим учителем, например, ведение классного журнала, составление примерного плана занятий на конкретный урок или весь учебный год и т.д. Причем правила составления основных документов, фиксирующих учебный процесс в начальной школе, которыми являются план урока и тематический план, нормативно не закреплены.

Таким образом, актуальность нашего исследования обусловлена незакрепленностью норм составления тематического плана и плана в нормативных актах.

С лингвистической точки зрения интерес представляет лексическое содержание плана урока. Так как урок в начальной школе проводится в основном в игровой форме, возникает проблема определения стиля речи преподавателя и в частности обоснованность употребления используемых в процессе учебной деятельности лексических единиц.

Объектом нашего исследования являюются план урока и перспективное планирование как документы сферы образования.

Предметом рассмотрения становятся документные и лингвистические характеристики плана урока и тематического плана.

Целью данной работы является выявление документной и языковой специфики плана урока и перспективного планирования.

Поставленная цель обусловила конкретные задачи:

Описать документные характеристики тематического плана;

Охарактеризовать план урока как документ сферы образования;

Выявить лингвистические характеристики тематического плана;

Определить лингвистические характеристики плана урока.

Материалами нашего исследования стали тематический план и план урока по предмету «русский язык», ориентированные на младшего школьника.

Единицами являются реквизиты этих документов, а так же языковые единицы разных уровней, функционирующие в данных документах.

Для решения поставленных в работе задач использовались следующие методы: стилистического анализа, описательный, документоведческого анализа, количественного подсчета.

Материалы о воспитании и обучении:

Классификация документов
Н.С. Ларьков выделяет несколько признаков, по которым можно классифицировать документы: Признаки, отражающие информационно-функциональную сущность документа, положены в основу семантической и функциональной классификаций; Признаки, связанные с материальной оставляющей документа, являются основанием ...

Организация взаимодействия учащихся в жизнедеятельности класса
Создание и освоение быта класса, развитие его коммуникативного пространства невозможны без взаимодействия субъектов воспитания, в первую очередь – самих воспитанников. Их взаимодействие разворачивается в процессе жизнедеятельности класса, включающей ряд сфер: общение, познание, предметно-практическ ...

Развитие основных познавательных процессов и внимания в дошкольном возрасте
Дошкольный возраст является сенситивным периодом развития ребенка. Это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками. Дошкольный возраст приносит ребенку новые принципиальные достижения ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru