План урока и перспективное планирование

Педагогика сегодня » План урока и перспективное планирование

Первой ступенью общего среднего образования является общее начальное образование. Документирование образовательного процесса в начальной школе частично осуществляется самим учителем, например, ведение классного журнала, составление примерного плана занятий на конкретный урок или весь учебный год и т.д. Причем правила составления основных документов, фиксирующих учебный процесс в начальной школе, которыми являются план урока и тематический план, нормативно не закреплены.

Таким образом, актуальность нашего исследования обусловлена незакрепленностью норм составления тематического плана и плана в нормативных актах.

С лингвистической точки зрения интерес представляет лексическое содержание плана урока. Так как урок в начальной школе проводится в основном в игровой форме, возникает проблема определения стиля речи преподавателя и в частности обоснованность употребления используемых в процессе учебной деятельности лексических единиц.

Объектом нашего исследования являюются план урока и перспективное планирование как документы сферы образования.

Предметом рассмотрения становятся документные и лингвистические характеристики плана урока и тематического плана.

Целью данной работы является выявление документной и языковой специфики плана урока и перспективного планирования.

Поставленная цель обусловила конкретные задачи:

Описать документные характеристики тематического плана;

Охарактеризовать план урока как документ сферы образования;

Выявить лингвистические характеристики тематического плана;

Определить лингвистические характеристики плана урока.

Материалами нашего исследования стали тематический план и план урока по предмету «русский язык», ориентированные на младшего школьника.

Единицами являются реквизиты этих документов, а так же языковые единицы разных уровней, функционирующие в данных документах.

Для решения поставленных в работе задач использовались следующие методы: стилистического анализа, описательный, документоведческого анализа, количественного подсчета.

Материалы о воспитании и обучении:

Развитие выразительности речи у детей в норме
Вопросом изучения детской речи занимались многие исследователи: Гвоздев А.Н., Хватцев Е.М., Швачкин Н.Х. и др. Исследования, проведенные Е.М. Хватцевым, свидетельствуют о том, что уже сразу после рождения ребенок непроизвольно издает крики вроде «у-а», «э-э» и т.п. Они вызываются всякого рода непри ...

Обобщение экспериментальных данных по исследуемой проблеме
Начнем с анализа усвоения слогоритмической структуры устной речи. Овладение слогоритмической структурой устной речи предполагает формирование у детей умения и навыков слитного, с соблюдением ударения произношения. Программой обучения глухих детей младшего школьного возраста ставится задача формиров ...

Педагогический контроль над соревновательной деятельностью волейболистов
Педагогически контроль осуществлялся в течение восьми месяцев (октябрь 2009-май 2010г.). Регистрировались игры Чемпионата г. Красноярска. В ходе регистрации контролировали: общее количество выполненных технических приемов, а также количество правильных попыток. Каждый раз велось наблюдение за дейст ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2022 www.lavill.ru