Влияние подвижных игр на развитие координационных способностей учащихся начальной школы, имеющих отклонение в интеллектуальном развитии

Педагогика сегодня » Влияние подвижных игр на развитие координационных способностей учащихся начальной школы, имеющих отклонение в интеллектуальном развитии

На современном этапе развития мирового сообщества жизнедеятельность лиц с проблемами в развитии рассматривается не изолированно, а в реальном соприкосновении и взаимодействии с различными социальными институтами и социальной средой. Исходя из этого, можно сказать, что один из принципов отечественной педагогики - "обеспечение всестороннего и гармоничного развития личности", выражает стремление общества к удовлетворению потребностей лиц имеющих нарушения в развитии, не только в коррекции существующих дефектов, воспитании и образовании, но и в социальной адаптации.

В настоящее время процесс физического воспитания в коррекционной школе 8 вида строится стандартно: уроки физической культуры коррекционной направленности, утренняя гигиеническая гимнастика, игры на больших переменах, прогулки во второй половине дня. Принципы организации двигательной деятельности учащихся, методы и средства проведения занятий по физическому воспитанию в коррекционной школе преимущественно ориентированны на умственно отсталых детей с невысоким уровнем развития двигательных способностей. Однако, многие исследования В.И.Лубовского, Б.И.Пинского, В.М.Мозгового, Н.П.Вайзмана, Б.В.Сермеева, Е.С.Черник показывают, что умственно отсталые школьники обладают значительным потенциальным двигательных возможностей. Следовательно, этим детям не всегда удается реализовать потенциальные возможности своей двигательной сферы.

В целях эффективного решения задач коррекции и развития двигательной сферы учащихся коррекционных школ 8 вида, представляется значимым исследование влияния различных подходов в системе физического воспитания, преимущественно двигательного развития, на формирование физической и психической сферы детей. А.А.Дмитриев, Н.А.Козленко, В.М.Медведева, В.М.Мозговой, С.Ю.Юровский, рекомендуют использовать в программах по физическому воспитанию элементы различных видов спорта, подвижные и спортивные игры, специальные упражнения на точность, координацию движений и др. Дети, занимающиеся в течение учебного года по авторским программам, имеют более наглядные успехи как в физическом, так и психическом развитии в отличие от детей, обучающихся по стандартной программе физической культуры для коррекционных школ.

На современном этапе школьного образования, в частности, коррекционной школы, физическое воспитание должно выступать как основной фактор повышения двигательных возможностей умственно отсталых детей в подготовке их к жизни и, в последующем, к физическому труду. Эффективность физических упражнений для исправления нарушений моторики и недостатков физического развития подчеркивается в научной литературе (П. Ф. Лесгафт, А. Н. Граборов, Н. П. Вайзман, А. А. Дмитриев и другие). Исходя из вышеизложенного считаем, что выбранная нами тема актуальна в наши дни, особенно специалистам в области адаптивной физической культуры.

Объектом нашего исследования явился учебный процесс учащихся начальной школы, имеющих отклонение в интеллектуальном развитии.

Предметом исследования стали подвижные игры как средство повышения координационных способностей учащихся начальной школы, имеющих отклонение в интеллектуальном развитии.

Цель исследования - изучить влияние подвижных игр на развитие координационных способностей учащихся начальной школы, имеющих отклонение в интеллектуальном развитии.

Гипотеза – мы предположили, что использование специальных упражнений в игровой форме и подвижных игр на уроке физической культуры позволит улучшить развитие координационных способностей учащихся начальной школы, имеющих отклонение в интеллектуальном развитии.

Задачи исследования:

Провести анализ литературных источников по данной теме.

2. Определить исходный уровень координационных способностей учащихся начальной школы, имеющих отклонение в интеллектуальном развитии.

3. Подобрать специальные упражнения в игровой форме и подвижные игры для повышения координационных способностей учащихся начальной школы, имеющих отклонение в интеллектуальном развитии.

Экспериментально проверить наши предположения.

Материалы о воспитании и обучении:

Формы взаимодействия учителя начальной школы и родителей в воспитании физически и социально здорового младшего школьника
Основная задача классного руководителя (общая с родителями) создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому. Поэтому на первое место в своей работе я ...

Развитие личности одаренного ребенка и его проблемы
Целый ряд психологических исследований и социальных наблюдений показывают, что одаренные дети в целом более благополучны, чем другие дети: не испытывают проблем в обучении, лучше общаются со сверстниками, быстрее адаптируются к новой обстановке. Их укоренившиеся интересы и склонности, развитые уже ...

Электронные учебники
Электронный учебник – это автоматизированная обучающая система, включающая в себя дидактические, методические и информационно–справочные материалы по учебной дисциплине, а также программное обеспечение, которое позволяет комплексно использовать их для самостоятельного получения и контроля знаний. Э ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru