Педагогическая система А.С. Макаренко и современность

Педагогика сегодня » Педагогическая система А.С. Макаренко и современность

В 1928 г. М. Горький посетил колонию, носившую с 1926 г. его имя. Он писал по этому поводу: “Кто мог столь неузнаваемо изменить, перевоспитать сотни детей, так жестоко и оскорбительно помятых жизнью? Организатором и заведующим колонией является А. С. Макаренко. Это бесспорно талантливый педагог. Колонисты действительно любят его и говорят о нем тоном такой гордости, как будто сами создали его”.

В течение восьми лет напряженного педагогического труда и смелых новаторских поисков методов коммунистического воспитания Макаренко одержал полную победу, создав замечательное воспитательное учреждение, прославившее советскую педагогику и утвердившее действенный и гуманный характер марксистско-ленинского учения о воспитании.

В своей работе он стремился осуществить прогрессивные педагогические идеи: установил тесные связи с родителями учеников, пропагандировал идеи гуманного отношения к детям, уважения их интересов, пытался ввести труд в школе.

Сегодня в России около тысячи школ макаренковского типа (например, агрошкола-интернат в г. Сыктывкар, Республика Коми, директор Католиков Александр Александрович). Они полностью обеспечивают себя, продавая собственные товары - выпечку, сувениры, швейные изделия и даже мебель. Общество признает: детские дома и интернаты не справляются со своими задачами (выпускники совершенно не приспособлены к жизни). Не достигает цели перевоспитания и большинство колоний для несовершеннолетних - велик процент рецидивов. Самое бы время сейчас воспользоваться опытом, системой Макаренко. Но, к сожалению, она почти забыта.

В последнее время постоянно подчёркивается факт увеличения преступности несовершеннолетних, отмечается всё большая жестокость и изощренность содеянного подростками, значительное омоложение преступности несовершеннолетних. Одной из мер применяемой в качестве наказания подростка за совершение преступления является лишение его свободы. Подростки, приговорённые судом к наказанию в виде лишения свободы, направляются в воспитательные колонии для исправления и перевоспитания. Однако согласно статистическим данным многие из отбывших наказание повторно совершают преступление. Это обстоятельство подчёркивает актуальность моей работы.

Жизнь и деятельность А. С. Макаренко изучали: Т. Г. Кроль (Макаренко А.С. Биография, А.А. Фролов («Воспитательная педагогика А.С. Макаренко»), Слободчиков В.И. (Педагогика А.С. Макаренко – социально-педагогическое открытие ХХ века), Кумарин В.В. (Технология А.С. Макаренко и перестройка школы// Взаимодействие педагогического и ученического коллективов), Малинин В.И. (К дискуссии о наследии А.С. Макаренко), Гмурман В.Е. (Научное наследие А.С. Макаренко и задачи педагогического образования).

Проблемы воспитания несовершеннолетних правонарушителей и девиантного поведения подростков изучали: Бубличенко В. Н, Л.И. Беляева, Е.М. Данилин, А.Л. Лихтарникова, А.А. Сукало, Е.Н. Чеснокова и другие); теории структуры взаимодействия в педагогическом процессе в условиях ВК через построение гуманистических субъектных отношений воспитателя и воспитанника (Н.В. Бордовская, В.А. Кан-Калик, А.Л. Лихтарников А.В. Мудрик, Н.Ф. Радионова, С.А. Расчётина, А.А. Сукало, Е.Н. Чеснокова); концепции самореализации личности в условиях колонии для несовершеннолетних (Л.И. Беляева, Е.М. Данилин, А.Л. Лихтарникова, А.А. Сукало). Объект: воспитательная работа в колониях по А.С. Макаренко и в современности.

Предмет: педагогическая система Макаренко и современность.

Цель: изучить педагогическую систему Макаренко и современную систему взаимоотношений подростков и педагогов в колонии.

Задачи:

Ознакомиться с биографией Макаренко.

Изучить педагогическую систему Макаренко.

Рассмотреть современные воспитательные колонии для несовершеннолетних правонарушителей.

Выяснить сущность системы взаимоотношений подростков и педагогов в условиях закрытых учреждений для несовершеннолетних правонарушителей.

Материалы о воспитании и обучении:

Проблемы одаренного ребенка в семье
Проблема воспитания одаренных детей в семье не нова, но в настоящее время особо актуальна. Ребенок – продолжение родителей, их любовь, надежда. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был здоровым и счастливым, однако, ссылаясь на нехватку времени, не может заботиться о развитии ума и души ребенка ...

Цель, задачи, методы и организация логопедической работы по коррекции дислексии у младших школьников
На основании результатов, полученных в ходе констатирующего эксперимента, мы разработали методику коррекционно-логопедической работы по формированию навыков чтения у младших школьников. Предлагаемая нами коррекционно-логопедическая работа ставит своей целью коррекцию дислексии у младших школьников. ...

Роль и значение витража в современном интерьере
Всем известно, насколько эффектно могут выглядеть в интерьере изделия из стекла. А если это изделия из цветного стекла – витражи, они становятся не только украшением, но и наиболее примечательным элементом любого помещения. Витражи используются для украшения зданий, как снаружи, так и изнутри, на п ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru