Психологическая готовность детей к школьному обучению

Педагогика сегодня » Психологическая готовность детей к школьному обучению

Одной из наиболее актуальных проблем в современном образовании является проблема подготовки детей к школе. Такой вывод был сделан на коллегии Минобразования, посвященной проблемам и перспективам начального образования в Российской Федерации 11 декабря 1996 г. В ее решении было отмечено: «Одной из острых оказалась проблема преемственности между дошкольным воспитанием и начальным обучением. Численность детей, не посещающих дошкольные учреждения, снижается по ряду причин с каждым годом и сократилась до 55% (против 73% в 1992 г.), что привело к возникновению трудностей и проблем при их подготовке к обучению. Семейное же воспитание не всегда в состоянии компенсировать отсутствие общественного дошкольного образования».

Требования, предъявляемые школой к будущему первокласснику (иногда необоснованно завышенные), заставляют родителей искать выход из создавшейся ситуации. Они вынуждены готовить детей к обучению частным образом или пользоваться услугами различных организаций, которые создают подготовительные классы, школы, прогимназии, центры подготовки к школе и т.д. Чаще всего подготовка в этих учреждениях проводится с помощью учебников для 1-го класса и направлена на обучение чтению и счету. Появляется негативная тенденция раннего изучения и дублирования школьных программ и предметов, что входит в противоречие с задачами дошкольного образования, неблагоприятно влияет на здоровье детей. Более того, такая подготовка отрицательно влияет на обучение в 1-м классе. У дошкольников, прошедших подготовку по учебникам 1-го класса, создается иллюзия знания всего материала, с которым дети знакомятся в школе, и уже к концу первого года обучения они начинают отставать в учебе.

Вместе с тем не все родители обеспокоены проблемами подготовки дошкольников к обучению, есть определенный процент детей, которые приходят в школу не подготовленными даже на уровне элементарной информированности об окружающем мире. У них не развиты в соответствии с возрастом такие психические функции, как интеллектуальная, моторная, эмоционально-волевая и др., что делает процесс обучения для них сложным, а иногда и непреодолимым.

Сейчас родителям доступны многие пособия, которые могут помочь в подготовке ребенка к школе. Надо отобрать способствующие выработке таких качеств, которые помогут ребенку учиться и в то же время сохранят у него желание идти в школу.

Цель курсовой работы является изучение особенности подготовки неорганизованных детей к школьному обучению.

Задачи:

изучить материал по психологической подготовке неорганизованных детей к школьному обучению;

рассмотреть работы разных исследователей;

обобщить полученную информацию и попытаться теоретически подойти к решению данной проблемы.

Материалы о воспитании и обучении:

Решение задач на построение с использованием свойств движений
Тема "Движение", представленная в учебниках по геометрии для основной школы, содержит немного задач на применение преобразований фигур. Однако по данной теме можно найти интересные геометрические задачи. Они могут быть разнообразны и по уровню сложности, и по учебному материалу, необходим ...

Основные принципы духовного воспитания
Все изложенное можно формулировать в следующих положениях: 1. Каждый человек, будучи образом и подобием Божиим, по природе своей способен к внутреннему, опытному, непосредственному познанию Бога, то есть к вере в Бога. Религиозно неспособных людей, атеистов по природе, не существует. 2. Познание о ...

Качественная характеристика переключения внимания глухих учащихся
В целях выявления особенностей процесса переключения внимания у глухих школьников был произведен анализ результатов опытов по числу просмотренных знаков и по показателям "качества". В таблицах 12, 13, 14 приводятся данные анализа корректур по числу допущенных ошибок в пересчете на 200 про ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru