Психологическая готовность детей к школьному обучению

Педагогика сегодня » Психологическая готовность детей к школьному обучению

Одной из наиболее актуальных проблем в современном образовании является проблема подготовки детей к школе. Такой вывод был сделан на коллегии Минобразования, посвященной проблемам и перспективам начального образования в Российской Федерации 11 декабря 1996 г. В ее решении было отмечено: «Одной из острых оказалась проблема преемственности между дошкольным воспитанием и начальным обучением. Численность детей, не посещающих дошкольные учреждения, снижается по ряду причин с каждым годом и сократилась до 55% (против 73% в 1992 г.), что привело к возникновению трудностей и проблем при их подготовке к обучению. Семейное же воспитание не всегда в состоянии компенсировать отсутствие общественного дошкольного образования».

Требования, предъявляемые школой к будущему первокласснику (иногда необоснованно завышенные), заставляют родителей искать выход из создавшейся ситуации. Они вынуждены готовить детей к обучению частным образом или пользоваться услугами различных организаций, которые создают подготовительные классы, школы, прогимназии, центры подготовки к школе и т.д. Чаще всего подготовка в этих учреждениях проводится с помощью учебников для 1-го класса и направлена на обучение чтению и счету. Появляется негативная тенденция раннего изучения и дублирования школьных программ и предметов, что входит в противоречие с задачами дошкольного образования, неблагоприятно влияет на здоровье детей. Более того, такая подготовка отрицательно влияет на обучение в 1-м классе. У дошкольников, прошедших подготовку по учебникам 1-го класса, создается иллюзия знания всего материала, с которым дети знакомятся в школе, и уже к концу первого года обучения они начинают отставать в учебе.

Вместе с тем не все родители обеспокоены проблемами подготовки дошкольников к обучению, есть определенный процент детей, которые приходят в школу не подготовленными даже на уровне элементарной информированности об окружающем мире. У них не развиты в соответствии с возрастом такие психические функции, как интеллектуальная, моторная, эмоционально-волевая и др., что делает процесс обучения для них сложным, а иногда и непреодолимым.

Сейчас родителям доступны многие пособия, которые могут помочь в подготовке ребенка к школе. Надо отобрать способствующие выработке таких качеств, которые помогут ребенку учиться и в то же время сохранят у него желание идти в школу.

Цель курсовой работы является изучение особенности подготовки неорганизованных детей к школьному обучению.

Задачи:

изучить материал по психологической подготовке неорганизованных детей к школьному обучению;

рассмотреть работы разных исследователей;

обобщить полученную информацию и попытаться теоретически подойти к решению данной проблемы.

Материалы о воспитании и обучении:

Понятие о самостоятельной работе ученика
Под самостоятельной учебной работой обычно понимают любую организованную учителем активную деятельность учащихся, направленную на выполнение поставленной дидактической цели в специально отведенное для этого время: поиск знаний, их осмысление, закрепление, формирование и развитие умений и навыков, о ...

Психолого-педагогические аспекты категории «Внимание»
Внимание – направленность и сосредоточенность психической деятельности на одни предметы или явления, при одновременном отвлечении от других. Внимание, означающее способности человека сосредотачиваться на выполняемой им деятельности и умение отключаться от всех прочих побочных раздражителей, являетс ...

Вторичная диагностика результатов индивидуальной работы с трудновоспитуемыми детьми в условиях детского дома
Для того, чтобы проверить эффективность нашей работы, мы провели вторичную диагностику. Для этого были использованы те же диагностические методики, которые применялись при первичной диагностике. I) При повторном заполнении "Карты наблюдения Д. Стотта" также была организована совместная ра ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2022 www.lavill.ru