Психологическая готовность детей к школьному обучению

Педагогика сегодня » Психологическая готовность детей к школьному обучению

Одной из наиболее актуальных проблем в современном образовании является проблема подготовки детей к школе. Такой вывод был сделан на коллегии Минобразования, посвященной проблемам и перспективам начального образования в Российской Федерации 11 декабря 1996 г. В ее решении было отмечено: «Одной из острых оказалась проблема преемственности между дошкольным воспитанием и начальным обучением. Численность детей, не посещающих дошкольные учреждения, снижается по ряду причин с каждым годом и сократилась до 55% (против 73% в 1992 г.), что привело к возникновению трудностей и проблем при их подготовке к обучению. Семейное же воспитание не всегда в состоянии компенсировать отсутствие общественного дошкольного образования».

Требования, предъявляемые школой к будущему первокласснику (иногда необоснованно завышенные), заставляют родителей искать выход из создавшейся ситуации. Они вынуждены готовить детей к обучению частным образом или пользоваться услугами различных организаций, которые создают подготовительные классы, школы, прогимназии, центры подготовки к школе и т.д. Чаще всего подготовка в этих учреждениях проводится с помощью учебников для 1-го класса и направлена на обучение чтению и счету. Появляется негативная тенденция раннего изучения и дублирования школьных программ и предметов, что входит в противоречие с задачами дошкольного образования, неблагоприятно влияет на здоровье детей. Более того, такая подготовка отрицательно влияет на обучение в 1-м классе. У дошкольников, прошедших подготовку по учебникам 1-го класса, создается иллюзия знания всего материала, с которым дети знакомятся в школе, и уже к концу первого года обучения они начинают отставать в учебе.

Вместе с тем не все родители обеспокоены проблемами подготовки дошкольников к обучению, есть определенный процент детей, которые приходят в школу не подготовленными даже на уровне элементарной информированности об окружающем мире. У них не развиты в соответствии с возрастом такие психические функции, как интеллектуальная, моторная, эмоционально-волевая и др., что делает процесс обучения для них сложным, а иногда и непреодолимым.

Сейчас родителям доступны многие пособия, которые могут помочь в подготовке ребенка к школе. Надо отобрать способствующие выработке таких качеств, которые помогут ребенку учиться и в то же время сохранят у него желание идти в школу.

Цель курсовой работы является изучение особенности подготовки неорганизованных детей к школьному обучению.

Задачи:

изучить материал по психологической подготовке неорганизованных детей к школьному обучению;

рассмотреть работы разных исследователей;

обобщить полученную информацию и попытаться теоретически подойти к решению данной проблемы.

Материалы о воспитании и обучении:

Специфика предмета «Иностранный язык»
Специфика иностранного языка, как известно, заключается, прежде всего, в том, что мы обучаем не основам наук, а навыкам и умениям в различных видах речевой деятельности. В основе обучения любому виду речевой деятельности лежат слухомоторные связи. Одна из закономерностей методики обучения иностранн ...

О роли фольклорных источников в обучении и воспитании любви и уважения к родителям
Письменными носителями христианских идей были книги Ветхого и Нового заветов, богослужебные книги, Жития святых (особенно любимое на Руси народное чтение), а позднее, в ХIХ-ХХ веках, периодические издания, в первую очередь, церковные календари (например, «Крестовый календарь» А.А. Гатцука). Однако ...

Уровни самостоятельной деятельности школьников
Исследования ученых-практиков и психологов позволяют условно выделить четыре уровня самостоятельной деятельности учащихся, соответствующие их учебным возможностям: 1. Копирующие действия учащихся по заданному образцу. Идентификация объектов и явлений, их узнавание путем сравнения с известным образц ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru