Психологическая готовность детей к школьному обучению

Педагогика сегодня » Психологическая готовность детей к школьному обучению

Одной из наиболее актуальных проблем в современном образовании является проблема подготовки детей к школе. Такой вывод был сделан на коллегии Минобразования, посвященной проблемам и перспективам начального образования в Российской Федерации 11 декабря 1996 г. В ее решении было отмечено: «Одной из острых оказалась проблема преемственности между дошкольным воспитанием и начальным обучением. Численность детей, не посещающих дошкольные учреждения, снижается по ряду причин с каждым годом и сократилась до 55% (против 73% в 1992 г.), что привело к возникновению трудностей и проблем при их подготовке к обучению. Семейное же воспитание не всегда в состоянии компенсировать отсутствие общественного дошкольного образования».

Требования, предъявляемые школой к будущему первокласснику (иногда необоснованно завышенные), заставляют родителей искать выход из создавшейся ситуации. Они вынуждены готовить детей к обучению частным образом или пользоваться услугами различных организаций, которые создают подготовительные классы, школы, прогимназии, центры подготовки к школе и т.д. Чаще всего подготовка в этих учреждениях проводится с помощью учебников для 1-го класса и направлена на обучение чтению и счету. Появляется негативная тенденция раннего изучения и дублирования школьных программ и предметов, что входит в противоречие с задачами дошкольного образования, неблагоприятно влияет на здоровье детей. Более того, такая подготовка отрицательно влияет на обучение в 1-м классе. У дошкольников, прошедших подготовку по учебникам 1-го класса, создается иллюзия знания всего материала, с которым дети знакомятся в школе, и уже к концу первого года обучения они начинают отставать в учебе.

Вместе с тем не все родители обеспокоены проблемами подготовки дошкольников к обучению, есть определенный процент детей, которые приходят в школу не подготовленными даже на уровне элементарной информированности об окружающем мире. У них не развиты в соответствии с возрастом такие психические функции, как интеллектуальная, моторная, эмоционально-волевая и др., что делает процесс обучения для них сложным, а иногда и непреодолимым.

Сейчас родителям доступны многие пособия, которые могут помочь в подготовке ребенка к школе. Надо отобрать способствующие выработке таких качеств, которые помогут ребенку учиться и в то же время сохранят у него желание идти в школу.

Цель курсовой работы является изучение особенности подготовки неорганизованных детей к школьному обучению.

Задачи:

изучить материал по психологической подготовке неорганизованных детей к школьному обучению;

рассмотреть работы разных исследователей;

обобщить полученную информацию и попытаться теоретически подойти к решению данной проблемы.

Материалы о воспитании и обучении:

Задачи декоративного рисования в данной возрастной группе
Задачи обучения декоративному рисованию в детском саду. Декоративное рисование, как и все виды изобразительного искусства, развивает у ребенка чувство прекрасного. Произведения народного декоративного искусства близки детям красочностью, простотой композиции. Знакомя детей с произведениями декорати ...

Структура государственного финансирования учреждения среднего профессионального образования
Государственные учреждения образования имеют несколько источников финансирования. Основные источники формирования имущества и деятельности СПИШЭ являются: бюджетные ассигнования, а также целевые средства, выделяемые учредителем на обеспечение уставной деятельности; доходы, получаемые колледжем от п ...

Проблема соответствия образовательных услуг индивидуальным и корпоративным запросам их потребителей
Основными потребителями услуг существующей на той или иной территории системы образования являются люди, на ней живущие. Каждый житель имеет потребность быть образованным сообразно своим интересам, территории, на которой он живёт, и своей деятельности на ней, в том числе и трудовой. Для организации ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru