Методика использования проектных технологий на уроках информатики

Педагогика сегодня » Методика использования проектных технологий на уроках информатики

Проектный метод получил в настоящее время очень широкое распространение в обучении. Его можно использовать в любой школьной дисциплине, где решаются большие по объему задачи, желательно для учащихся среднего и старшего звена.

Информатика в учебных заведениях стала изучаться сравнительно недавно, но сразу же при изучении этой дисциплины стал использоваться проектный метод обучения. Сначала проекты составлялись в школе с использованием языков программирования (Basic, Pascal), сейчас же их изучают мало, и в настоящее время проектная деятельность в информатике базируется на прикладных программах (презентации, электронные таблицы, базы данных, язык гипертекстовой разметки HTML).

Ребята испытывают удовольствие, удовлетворение от результатов своего труда, который могут использовать другие ученики для изучения. Чем выше востребованность результатов труда, тем с большим старанием и ответственностью работают дети. Проектный метод демонстрирует высокую эффективность, мотивированность обучения, снижение перегрузки и повышение творческого потенциала учащихся.

В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.

Представляется, что адекватной современным требованиям к обновлению методических систем обучения предметным дисциплинам является личностно-ориентированная парадигма образования и концепция потребностно-информационного подхода П.В. Симонова. Основными технологиями личностно-ориентированного образования являются: обучение в сотрудничестве, проектная деятельность (метод проектов), разноуровневое и дифференцированное обучение. Эти технологии могут приобрести более качественный уровень при использовании информационных технологий, сетевых компьютерных систем, мировой сети Интернет. Указанные подходы положены в основу нового проекта образовательного стандарта общего образования по информационным технологиям. В качестве приоритетной выдвигается задача достижения начальной компетентности в использовании информационных и коммуникационных технологий, что в значительной степени формируется при подготовке творческих проектов.

Для стимулирования интереса школьника к освоению информационных технологий необходимы методы создания ситуации новизны, актуальности исследуемых проблем. Необходима связь содержания проектной деятельности с жизнью, осознание общественной и личной значимости освоения компьютерных коммуникаций учащимися в проектной деятельности, что является важным фактором мотивации обучения. Исходя из всего вышесказанного, следует актуальность данного исследования:

Возможность использования проектной деятельности в любой школьной дисциплине для учащихся любого звена.

Высокая эффективность, мотивированность обучения, снижение перегрузки и повышение творческого потенциала учащихся.

Достижение начальной компетентности в использовании информационных и коммуникационных технологий

Специфическое использование данный термин приобрел в образовательной практике. В педагогической литературе можно встретить различные определения учебного проекта. Данную проблему рассматривали многие авторы, такие как Полат Е.С., Шелепаева А.Х., Агафонова М.А., но мы будем придерживаться точки зрения Гиляровой М.Г., которая считала, что учебный проект основывается на следующих моментах:

развитии познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно искать информацию, развитии критического мышления;

проектная технология урок информатика

самостоятельной деятельности учащихся: индивидуальной, парной, групповой, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени;

решении какой-то значимой для учащихся проблемы, моделирующей деятельность специалистов какой-либо предметной области;

представлении итогов выполненных проектов в "осязаемом" виде (в виде отчета, доклада, стенгазеты или журнала и т.д.), причем в форме конкретных результатов, готовых к внедрению;

сотрудничестве учащихся между собой и учителем ("педагогика сотрудничества").

Цель: Совершенствование методической системы обучения информатике на основе использования проектных технологий.

Задачи: В связи с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:

1. На основе анализа литературы и существующего педагогического опыта уточнить возможности, особенности и педагогические условия использования проектных технологий на уроках информатики.

2. Раскрыть структуру, содержание проектной деятельности, раскрыть методику выполнения проектов.

3. Разработать фрагменты уроков с использованием проектных технологий.

Объект исследования: процесс обучения информатике в общеобразовательной школе.

Предмет исследования: методика использования проектных технологий на уроках информатики.

Этапы исследования: Изучение теоретического материала по данному вопросу. Работа над практической частью.

Научная новизна: Состоит в научно-педагогическом обосновании целесообразности использования метода проектов на уроках информатики.

Гипотеза: Использование проектных технологий на уроках информатики повышает познавательный интерес к предмету и качество знаний учащихся.

Материалы о воспитании и обучении:

Теоретические основы информационных технологий
Переход в новое тысячелетие совпадает со сменой эпох в развитии общества. Эпоха индустриального общества должна смениться эпохой информационных технологий, когда человечество переходит на новый этап развития информационный. В XXI в. уровень развитости государства будет определяться скорее не объемо ...

Построение отрезков, заданных алгебраическим способом
Можно рассмотреть случаи построения отрезков, определенных следующими формулами: , где , где - натуральные числа; (построение четвёртого пропорционального к трём данным); ; ; где . Учитель предлагает учащимся методику построения данных отрезков, а учащиеся должны доказать, что построенный отрезок - ...

Правовое образование в системе предпрофильного обучения школьников
Базовый курс права направлен на формирование основ правовой грамотности; представлений и установок, основанных на демократических правовых ценностях; способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом; самостоятельному принятию правовых реше ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru