Влияние развития мелкой моторики рук на формирование правильного произношения у детей

Педагогика сегодня » Влияние развития мелкой моторики рук на формирование правильного произношения у детей

Речь - это, прежде всего инструмент общения. В психологическом словаре определение речи звучит так: «Речь - сложившаяся исторически в процессе материальной преобразующей деятельности людей форма общения опосредованная языком…». От того, как человек освоит речь, зависит многое в его дальнейшей судьбе. Если между ребенком и окружающими людьми возникает преграда его контакты со старшими, резко сокращаются, обедняются, то нормальное речевое развитие замедляется или же прекращается. При полноценном общении с окружающими людьми дети быстро осваивают речевой опыт старших, а потом сами вносят свой вклад в «копилку человеческого опыта». Речь открывает доступ ребенку ко всем достижениям человеческой культуры. С развитием речи у ребенка связано формирование личности в целом, развитие основных психических процессов. Речь теснейшим образом взаимосвязана с мышлением. От богатства словарного запаса умение выбрать лучшее и точное слово зависит ясность и точность мышления.

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шири его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Одна из сторон речи – звукопроизношение, которое лежит в основе. Формирование правильного произношение у детей – это сложный процесс, ребенок учиться управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к нему речь, осуществлять контроль за речью окружающих и собственною. Весь дошкольный возраст – это время энергичного развития речи и, в частности, владения правильным звукопроизношением.

Актуальность темы определяется тем, что развитие мелкой моторики рук напрямую связано с развитием формированием звукопроизношения у детей.

При недостаточно развитой речи дошкольника, а тем более при каких - либо пусть и не ярко выраженных проблемах возникают трудности в школьном возрасте с освоением процессов чтения и письма.

Объектом исследования – характеристика звуковой системы языка у детей в онтогенезе.

Предмет исследования – особенности звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста.

Цель исследования – изучить влияние мелкой моторики рук на формирование звукопроизношение у детей.

Исходя из цели, нами были поставлены следующие задачи:

Провести обзор психолого-педагогических исследований формирования звуковой системы у детей в онтогенезе.

Выявить особенности звукопроизношение у детей старшего дошкольного возраста.

Систематизировать и обогатить методы изучения состояния звукопроизношение.

Апробировать диагностические методики для изучения состояния звукопроизношения.

Методы исследования:

анализ психолого-педагогических исследований;

эксперимент;

наблюдение за состоянием звукопроизношения у детей.

Методологическая основа исследования являются теоретические положения И.П. Павлова, А.А.Леоньева, А.Р.Лурия и М.М.Кольцовой о взаимосвязи общей и речевой моторики.

Практическая значимость данной работы заключается в том, что предоставленные упражнения на развитие ручной умелости могут быть использованы в системе работе с детьми имеющие нарушение звукопроизношения.

Материалы о воспитании и обучении:

Психолого-педагогическая характеристика статуса воспитанника детского дома
Современный этап развития нашего общества характеризуется значительным притоком несовершеннолетних, в большинстве случаев сирот, в интернатные учреждения. Сиротство - это социальное понятие, которое отражает положение детей-сирот. Сиротой считается ребенок, который временно или постоянно либо лишен ...

Общая характеристика усвоения звуковой системы детьми в онтогенезе
Ответить на вопрос о том, когда и каким образом малыш научается говорить,— правильно и четко, как и взрослые, произносить звуки, связывать между собой слова, изменяя их в роде, числе, падеже, строить разной сложности предложения, связно, последовательно излагать свои мысли — нельзя однозначно. Овла ...

Приемы и методы активизации внимания младших школьников
Активные методы обучения – понятие, используемое в традиционной дидактике, для обозначения способов и приемов педагогического воздействия, которые побуждают учащихся к мыслительной (интеллектуальной) активности, к проявлению творческого подхода к поиску истины (диалог, дискуссия, полемика): • драма ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru