Детский сад "Колосок"

Педагогика сегодня » Детский сад "Колосок"

Дошкольное образовательное учреждение «Колосок», адрес: Омская область, Щербакульский район, с Изюмовка, улица Школьная, д.13.

Дошкольное учреждение функционирует с 1963 года как детский сад общеразвивающего типа с проектной мощностью шесть групп. Режим ДОУ-5 дневная неделя, длительность работы 10.5 и 12 часов.

Цели учреждения:

- формирование общей культуры личности воспитанников на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ в ДОУ.

- удовлетворение потребностей семьи и общества в уходе за детьми

- оказание помощи семье в воспитании детей

- охрана и укрепление здоровья детей

- обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства.

- через взаимодействие с семьей обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного возраста.

- обеспечение соответствия содержания образования уровню государственного образовательного стандарта и адекватности применяемых форм, методов и средств организации образования

- предоставление наиболее трудоспособным и одаренным воспитанникам широких возможностей для получения образования.

- активное участие в формировании нового поколения интеллигенции.

Содержание образовательного процесса в учреждении определяются программой дошкольного образования.

учреждение реализует:

- основные программы дошкольного образования

- коррекционные

- дополнительные.

Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» разработана коллективом кафедры дошкольной педагогики Санкт-Петербургского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена - В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой и др. «Детство» - программа с выраженной гуманистической направленностью. Ее девиз: «Чувствовать – Познавать – Творить». Приходя в детский сад, дети попадают в сказку, их встречают группы с красивыми названиями: «Ладушки», «Семицветик», «Улыбка», «Веселые человечки», «Почемучки». Дети с самого начала чувствуют эмоциональный комфорт, быстро адаптируются в детском саду, устанавливают добрые отношения с воспитателем и детьми в группе. Атмосфера доверия, сотрудничества, сопереживания является основой для развития познавательной и творческой деятельности. Как же научить ребенка понимать эмоции, замечать настроения природы и человека, сострадать человеку, животным, растениям? Ответ простой – приобщать к искусству, музыке, литературе, народной культуре. В саду проводятся занятия по изобразительному искусству и художественной деятельности, музыкальному развитию, есть кружок «Ритмической мозаики».

Дети очень любознательны, активно познают окружающий их мир. Воспитатели развивают стремление к самостоятельному познанию и размышлению, расширяют кругозор на таких занятиях, как речевое развитие, математическое развитие, природный мир. Главным образом, развивая наглядно-образное мышление и воображение. Для успешного развития интеллектуальных способностей детей в детском саду функционируют: учебно-игровой комплекс «Учимся, играя», кружок «Юный эрудит», студия «Легоклуб», кружок «Русская изба». Все занятия проводятся в форме игры и игровых упражнений, которые развивают мышление, память, внимание и воображение. На познавательных занятиях дети вновь и вновь узнают что-то новое, учатся самостоятельно находить собственное решение трудных задач, открыто высказывать смелые идеи, отстаивать свои предположения.

Содержание программы условно объединяется вокруг четырех основных блоков: «Познание», «Гуманное отношение», «Созидание», «Здоровый образ жизни».

Блок «Познание» предназначен помочь дошкольникам освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира (сравнение, элементарный анализ, обобщение и пр.), развить познавательную активность, любознательность. На основе развивающихся познавательных умений и возможностей ребенка происходит формирование правильного отношения к объектам и предметам окружающего мира.

Блок «Гуманное отношение» ориентирует детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру. Это понимание детьми жизненных потребностей всего живого, эмоциональных и физических состояний людей, способность к сопереживанию и проявлению активного, действенного участия к близким, сверстникам, другим людям, а также животным и растениям.

Блок «Созидание» помогает детям освоить разнообразные способы деятельности: трудовые, игровые, художественные, двигательные умения, развить детскую активность и пробудить стремление к самостоятельности и творчеству. Творческие проявления детей становятся высшим выражением их самостоятельности.

Блок «Здоровый образ жизни» создает условия для полноценного физического и психического здоровья ребенка в детском саду, помогает ему освоить гигиеническую культуру, приобщить к здоровому образу жизни, сформировать привычку к закаливанию и физической культуре.

Программа «Детство» состоит из трех частей в соответствии с тремя ступенями дошкольного возраста – младший (третий и четвертый годы жизни), средний (пятый год жизни), старший (шестой и седьмой годы жизни).

Все задачи программы реализуются в совместной, самостоятельной и специально – организованной деятельности с детьми.

И, конечно же, активными участниками воспитательного процесса становятся родители. Они проводят занятия по знакомству с профессиями (врач, плотник, повар и т.д.).

Задачей программы «Детство» является наряду с развитием познания и чувств, развитие творчества. В детском саду работают удивительно творческие люди, они делают все, чтобы детям не только интересно и комфортно было в детском саду, но и чтобы у каждого ребенка была возможность проявить свою индивидуальность, найти занятия по душе. В изостудии «Пчелка» дети учатся рисовать, лепить из пластилина и мастерить различные поделки. Но творчество должно проявляться и в математической, природоведческой, речевой сфере. Поэтому воспитатели насыщают каждый день разнообразными ситуациями, проблемами, идеями, создают детям ситуацию успеха, чтобы они чувствовали себя умелыми и талантливыми во всем.

Здоровье и комфортные условия содержания – то, без чего немыслимо никакое развитие. Поэтому в детском саду обязательны ежедневные осмотры, оздоровительные мероприятия; не понаслышке дети знают о пользе фитотерапии и кислородных коктейлях. Дети получают представление о здоровом образе жизни, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье, о правилах заботы о своем организме, о способах оказания элементарной помощи и самопомощи.

Главное, что должны помнить и родители и воспитатели, что каждый ребенок уникален. И сохранить эту уникальность – задача взрослых.

Детский сад внедряет все возможные региональные стандарты дошкольного образования (обеспечение качества и доступности дошкольного образования для всех категорий детей в возрасте до 7 лет, формирование здоровьесберегающей образовательной среды, совершенствование работы по физическому и музыкальному воспитанию).

Условия обучения и воспитания

Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.

В ДОУ имеются: Все кабинеты оснащены современным оборудованием.

Можно сделать вывод, что в ДОУ хорошая материальнотехническая база, грамотно организованная предметноразвивающая среда.

Образовательный ценз педагогов (57% - с высшим образованием) достаточно высок, что позволяет эффективно осуществлять воспитательно-образовательный процесс.

50% педагогов имеют стаж работы с детьми более 10 лет, что способствует достижению стабильных результатов в работе с детьми.

Для формирования у дошкольников оптимального уровня развития по естественно - научным представлениям в группах детского сада имеются дидактические игры, карты, глобусы, альбомы для рассматривания.

Вывод: наблюдается стабильность в освоении детьми программного содержания по развитию естественно - научных представлений.

Материалы о воспитании и обучении:

Диагностика межличностных отношений в детском коллективе, направленное на выявление лидеров и изучение их личностных качеств
Исследовательская часть курсовой работы проводилась на базе Детского дома творчества в г. Нижняя Тавда, директор – Легоставеа И.А. Исследование проводилось среди подростков 13-15 летнего возраста. Основные задачи эксперимента: 1. Выявить лидера детского коллектива, проявляющегося в практической дея ...

Эргономические требования к обучающим программам
Опыт применения педагогических программных средств для повышения эффективности обучения учащихся и студентов показал, что ожидаемого результата не происходит. Это можно объяснить низким качеством большинства обучающих программ, составителями которых являются профессиональные программисты, не имеющи ...

Эстетическое воспитание детей средствами изобразительного искусства
Эстетическое воспитание – формирование и развитие культурных потребностей, взглядов и вкусов людей. Эстетическое воспитание, есть формирование у индивида эстетического – особой формы духовного и духовно-практического отношения к окружающей действительности. Объектом эстетических переживаний и оцено ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2022 www.lavill.ru