Лидеры детского коллектива, воспитательная работа с ними

Педагогика сегодня » Лидеры детского коллектива, воспитательная работа с ними

Главными и наиболее важными качествами человека в современном динамичном мире становятся мобильность, конкурентоспособность. Особенно сложно самоопределиться подростку, для которого именно это время является определяющим в его становлении и развитии. Очень важно, чтобы подросток научился правильно оценивать окружающий мир и позиционировать себя в нем. Для собственной успешности в социуме необходимы определенные знания и умения, с помощью которых можно определять собственную жизненную позицию и активно реализовывать ее в рамках определенной деятельности. Предлагаемые обучающие занятия во временном детском объединении создают благоприятные условия для социализации подростка.

Актуальность данной курсовой работы определяется проблемой, представленной тремя направлениями:

1. Общее состояние дел в современных теоретических исследованиях лидерского потенциала (разрешение противоречий).

2. Потребность в изучении основных направлений и путей в развитии лидерских качеств подростка.

3. Необходимость создания условий для реализации лидерского потенциала подростка

Предыдущие рассуждения позволяют выделить объект, предмет, субъект комплексного монографического исследования.

Объект – личность подростка.

Предмет – воспитание лидерских качеств личности подросткового возраста.

Субъект – группа подростков 13-15 летнего возраста.

Цель:

создание условий для реализации лидерского потенциала подростка через активное включение его в общественно полезную деятельность в рамках обучающего блока занятий «ШИК».

Эта цель конкретизируется следующими задачами:

1) Изучить теоретические концептуальные положения по предложенной проблеме.

2) Создать благоприятные условия для выявления и реализации ребенком лидерского потенциала.

Изучение теоретических концептуальных положений по предложенной проблеме, позволяет выдвинуть следующую гипотезу: воспитание и реализация лидерского потенциала подростка будет более эффективным если:

- учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей;

- создавать и своевременно изменять условия развивающей среды (включение разнообразных упражнений, игр, этюдов, соответствующих целям занятия);

- организатор будет понимать значимость проводимых занятий, проводить детальный анализ сложившейся ситуации после очередного упражнения или этюда, давая возможность всем желающим высказывать свою точку зрения.

В ходе исследования был использован ряд методов. Эмпирические методы: эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный), наблюдение (сплошное, выборочное), беседа (фронтальная, опрос анкетирование), тестирование (стандартизированное), метод графического отображения результатов, метод статистической обработки данных, а так же среди теоретических методов: метод теоретического анализа литературы.

Методологической основой исследования являются труды Э. Эльконина, согласно которым развитию человека нет пределов, предположения Я.Л. Коломинского о положительных и отрицательных чертах личности, исследования В.В. Абраменковой, Е.А. Аркина, О.М. Гостюхиной, А.С. Замужного, Я.Л. Коломинского, М.И. Лисиной, О.О. Папир, А.А. Роляк, Т.А. Репиной, Т.В. Сенько, Р. К. Терещук, на основе которых можно выделить качества, значимые для высокого и низкого статуса подростков в коллективе сверстников.

Вся работа над данной курсовой работой состоит из нескольких этапов.

На теоретическом этапе (с сентября по октябрь) изучалась психолого-педагогическая и методическая литература по проблеме, состояние практики в Нижне-тавдинском Доме творчества, формировались компоненты введения (проблема, объект, предмет, цель, задачи, гипотеза), подбирались методы и методики исследования.

На собственно экспериментальном этапе (с марта по май) проводились констатирующий и формирующий этапы эксперимента

На интерпретационно - оформительском этапе (май) выполнялся количественный и качественный анализ результатов, полученный материал систематизировался и обобщался, формировались выводы, и оформлялась курсовая работа.

Исследование проводилось с апреля по май на базе Нижнее-Тавдинского Дома творчества, исследованием было охвачено 15 подростков 13-15 летнего возраста.

Теоретическая значимость заключается в уточнении понятий, обобщение их характеристик, выявление факторов, обуславливающих воспитание лидерского потенциала личности.

Практическая значимость заключается в составлении и разработке программы «Я лидер» по воспитанию и развитию лидерского потенциала личности подростка.

Материалы о воспитании и обучении:

Значение игры в обучении
Мы подробно рассмотрели сущность и функциях игры — чтобы подчеркнуть тезис о том, что потребность в игре — одна из базовых потребностей человека вообще и ребенка, в частности. А содержание игры варьируется в зависимости от культурной ситуации, в которую погружен ребенок. Некоторые исследователи счи ...

Образование как социально-педагогическое явление
С точки зрения социально-педагогической, смысл образования заключается в изменении образов не только индивидов, но и социальных групп, которые также могут являться и чаще всего являются субъектами образования. Назовём систему в этом смысле слова социальным образованием. В социальном образовании име ...

Приемы и методы активизации внимания младших школьников
Активные методы обучения – понятие, используемое в традиционной дидактике, для обозначения способов и приемов педагогического воздействия, которые побуждают учащихся к мыслительной (интеллектуальной) активности, к проявлению творческого подхода к поиску истины (диалог, дискуссия, полемика): • драма ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru