Педагогический контроль при целевом методе управления подготовкой волейболистов

Педагогика сегодня » Педагогический контроль при целевом методе управления подготовкой волейболистов

Волейбол - одна из самых популярных игр в России. Современный волейбол - это сложный вид спорта, требующий от спортсменов высокого уровня физической подготовки и совершенного владения техническими и тактическими навыками игры. Как средство физического воспитания он очень эффективен и по праву занимает одно из ведущих мест в системе физического воспитания в нашей стране. Волейбол - это командная игра, в которой побеждает хорошо сыгранный коллектив. Игроки четко знают и строго выполняют свои роли, дружно и самоотверженно добиваются игрового превосходства над командой соперников.

Волейбол очень динамичная игра. Интенсивность игры такова, что частота сердечных сокращений достигает 200 и более ударов в минуту. Потеря в весе доходит до 2,5-3 килограммов, а продолжительность игры достигает трех часов. Игра требует от участников хорошей координации движений, ловкости, гибкости, физической силы, проявление смелости и сообразительности, выносливости и высокого уровня морально-волевых качеств.

Актуальность. Современный уровень развития волейбола предъявляет высокие требования к мастерству спортсменов. не смотря на внешне кажущуюся простоту игры, техника волейбола очень сложна. Эта сложность, в первую очередь, объясняется тем, что все технические приемы игры выполняются при кратковременном контакте рук и мяча. К тому же эти приемы нужно выполнять всегда эффективно, несмотря ни на какие изменения условий игры. Техника игры включает в себя стойки, перемещения по площадке, подачи, прием мяча, передачи, нападающие удары и блокирование. Техника игры рассматривается как комплекс специальных приемов и способов, необходимых волейболисту для успешного участия в игре. На каждом этапе развития она является средством ведения спортивной борьбы. Дающих возможность игроку в рамках правил решать конкретные тактические задачи в различных игровых ситуациях. Для успешной игровой деятельности спортсмен должен овладеть большим арсеналом приемов и способов техники. Уровень технического мастерства отдельного игрока во многом определяет успех всей команды.

Из анализа литературных данных следует, что решению проблемы совершенствования технической подготовленности волейболистов уделяется значительное внимание. Прежде всего речь идет об общих и частных вопросах, касающихся выбора и систематизации тренировочных средств, последовательности их применения в занятиях. Вместе с тем анализ показывает, что в настоящее время хорошо изучены методические подходы в области контроля физической подготовленности волейболистов, однако мало изучена система контроля и методы, направленные на обучение и совершенствование техники выполнения отдельных приемов игры.

Решение этого вопроса позволит осуществить контроль над уровнем технической подготовленности и методику её совершенствования. Выше

изложенное позволяет считать избранное направление исследования

актуальным в связи с важностью проблемы педагогического контроля над уровнем технической подготовленности и ее применение в игровой деятельности.

Наиболее эффективным подходом к оптимизации управления тренировочным процессом является использование целевого метода управления. Этот метод предусматривает разработку оптимальной стратегии управления на основе четкой формулировки основной цели.

Цель работы - оптимизация подготовки волейболистов с использованием целевого метода управления на основе информации получаемой с помощью средств и методов педагогического контроля.

Задачи исследования.

Выявить уровень технической подготовленности волейболистов команды КГПУ.

Оценить эффективность игры в защите.

Разработать методические рекомендации по совершенствованию технической подготовленности волейболистов и обосновать их, опираясь на результаты тестирования.

Изучить влияние метода целевого управления на повышение уровня технической подготовленности и эффективности игры в защите волейболистов команды КГПУ.

Объектом исследования является процесс подготовки волейболистов команды КГПУ, участников Чемпионата г. Красноярска среди команд первой группы.

Предметом исследования является система педагогического контроля при целевом методе управления подготовкой волейболистов.

Гипотезой работы является предположение о том, что педагогический контроль при целевом методе управления позволит более эффективно решать задачи технической подготовки волейболистов и повысит эффективность игры в защите.

Практическая значимость исследования заключается:

в разработке комплекса упражнений, направленных на совершенствование технического мастерства волейболистов, который может быть рекомендован для использования тренерами ДЮСШ и квалифицированных команд при построении учебно-тренировочного процесса, для повышения уровня техникой подготовки.

в использовании целевого метода, который позволяет оптимизировать управление процессом подготовки волейболистов за счет четкой постановки задач, оптимального планирования и целенаправленного педагогического контроля.

Материалы о воспитании и обучении:

Особенности развития одаренного ребенка
Каждый одаренный ребенок неповторим, но при всех индивидуальных проявлениях детской одаренности существует довольно много черт, характерных для большинства одаренных детей. Эти проявления легко заметить в познавательной деятельности; поведении одаренного ребенка; его общении со сверстниками, родите ...

Организация взаимодействия учащихся в жизнедеятельности класса
Создание и освоение быта класса, развитие его коммуникативного пространства невозможны без взаимодействия субъектов воспитания, в первую очередь – самих воспитанников. Их взаимодействие разворачивается в процессе жизнедеятельности класса, включающей ряд сфер: общение, познание, предметно-практическ ...

Виды игр, формирующих ориентировку в пространстве
В целях результативности обучения детей по программе формирования элементарных математических представлений особое внимание следует уделять организации в дошкольном образовательном учреждении интерактивной предметно – развивающей среды. Она позволяет воспитателю вовлечь детей в близкие им виды деят ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru