Гендерное воспитание в подростковом возрасте

Педагогика сегодня » Гендерное воспитание в подростковом возрасте

Гендерная педагогика – наука о воспитании и обучении мальчиков и девочек, развитии их гендерного самосознания и ценностных ориентаций, полоролевого поведения, реализуемого в общении и деятельности посредством активного усвоения и воспроизведения социального опыта и культуры.

Анализ изменений в системе полоролевых представлений у детей и взрослых, показал необходимость внедрения гендерного подхода в процесс воспитания и образования мальчиков и девочек.

Необходимо разделять половое и сексуальное воспитание. Половое воспитание – все то, что воспитывает здоровую и целостную личность женщины и мужчины, желание создать гармоническую семью. Оно должно начинаться с рождения ребенка и проводиться общественными институтами, ответственными за формирование личности молодого человека (семья, образовательные учреждения, средства массовой информации, общественные организации, здравоохранение). Сексуальное воспитание – это составная часть полового воспитания, ориентированная на формирование правильного сексуального поведения. Эту работу имеют право осуществлять только специалисты, знающие физиологию и патологию подростков.

Половое воспитание – это относительно социально контролируемый процесс развития девочки и мальчика в ходе их гендерной социализации – воспитание основ гендерной культуры взаимоотношений, развитие способности к реализации полоролевого репертуара и овладение умениями и навыками соответствующего поведения. Сущность гендерной социализации, согласно А.В. Мудрика, заключается в том, что мальчики и девочки, развиваясь в условиях жизни конкретного общества, усваивают и воспроизводят принятые в нем гендерные роли и культуру взаимоотношения полов. Задача полового воспитания – способствовать гармоническому развитию подрастающего поколения, полноценному формированию детородной функции, соблюдению нравственных норм в половом поведении, содействовать укреплению брака и семьи.

В последнее время публикуется все больше работ, посвященных изучению половых особенностей личности подростков. В результате гендерной социализации мальчики и девочки овладевают определенными качествами, которые образуют различные типы гендерной идентичности.

Гендерная идентичность – это аспект самосознания, описывающий переживание человеком себя, как представителя определенного пола, осознание личностью своей связи с культурными определениями мужественности и женственности принадлежности к той или иной социальной группе на основе полового признака.

Сложность изучения особенностей различных компонентов гендерной идентичности личности, связана с тем, что существовавшие ранее традиционные образцы мужественности и женственности в современных условиях во многом изменились и продолжают меняться [24]. Это создает серьезные трудности для подростка, пытающегося интегрировать в личности различные социальные роли, образцы поведения и черты, а также для взрослых, влияющих на формирование половой идентичности, прежде всего родителей и школьных педагогов.

Проблема: внедряются ли в современной школе программы гендерного воспитания подростков?

Цель: анализ особенностей гендерного воспитания в системе современного школьного обучения подростков.

Задачи:

выявить особенности детей подросткового возраста;

раскрыть сущность полового воспитания в подростковом возрасте;

изучить опыт гендерного воспитания подростков в современной школе.

Материалы о воспитании и обучении:

Научить метанию малого мяча со «скрестного» шага
В технике движений метателей существует много тончайших нюансов: в его разбеге, последних шагах и всех фазах согласования движений ног, туловища и рук. Техника метания малого мяча такая же как и в технике метания гранаты (копья), отличается лишь способом держания снарядов. Метание мяча делится на ф ...

Влияние малых форм фольклора на развитие речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
Пословицы и поговорки – особый вид устной поэзии, веками шлифовавшейся и впитавшей в себя трудовой опыт многочисленных поколений. Через особую организацию, интонационную окраску, использование специфических языковых средств выразительности (сравнений, эпитетов) они передают отношение народа к тому ...

Реализация индивидуального подхода в работе с трудновоспитуемыми детьми в условиях детского дома
А.С. Макаренко писал: "Человек воспитывается целым обществом. Все события в обществе, его работа, движение вперед, его быт, успехи и неудачи - все это… воспитательные факторы". Так возникает ведущая педагогическая идея перевоспитания: отрицательное можно устранить, если в духовном мире с ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru