Гендерное воспитание в подростковом возрасте

Педагогика сегодня » Гендерное воспитание в подростковом возрасте

Гендерная педагогика – наука о воспитании и обучении мальчиков и девочек, развитии их гендерного самосознания и ценностных ориентаций, полоролевого поведения, реализуемого в общении и деятельности посредством активного усвоения и воспроизведения социального опыта и культуры.

Анализ изменений в системе полоролевых представлений у детей и взрослых, показал необходимость внедрения гендерного подхода в процесс воспитания и образования мальчиков и девочек.

Необходимо разделять половое и сексуальное воспитание. Половое воспитание – все то, что воспитывает здоровую и целостную личность женщины и мужчины, желание создать гармоническую семью. Оно должно начинаться с рождения ребенка и проводиться общественными институтами, ответственными за формирование личности молодого человека (семья, образовательные учреждения, средства массовой информации, общественные организации, здравоохранение). Сексуальное воспитание – это составная часть полового воспитания, ориентированная на формирование правильного сексуального поведения. Эту работу имеют право осуществлять только специалисты, знающие физиологию и патологию подростков.

Половое воспитание – это относительно социально контролируемый процесс развития девочки и мальчика в ходе их гендерной социализации – воспитание основ гендерной культуры взаимоотношений, развитие способности к реализации полоролевого репертуара и овладение умениями и навыками соответствующего поведения. Сущность гендерной социализации, согласно А.В. Мудрика, заключается в том, что мальчики и девочки, развиваясь в условиях жизни конкретного общества, усваивают и воспроизводят принятые в нем гендерные роли и культуру взаимоотношения полов. Задача полового воспитания – способствовать гармоническому развитию подрастающего поколения, полноценному формированию детородной функции, соблюдению нравственных норм в половом поведении, содействовать укреплению брака и семьи.

В последнее время публикуется все больше работ, посвященных изучению половых особенностей личности подростков. В результате гендерной социализации мальчики и девочки овладевают определенными качествами, которые образуют различные типы гендерной идентичности.

Гендерная идентичность – это аспект самосознания, описывающий переживание человеком себя, как представителя определенного пола, осознание личностью своей связи с культурными определениями мужественности и женственности принадлежности к той или иной социальной группе на основе полового признака.

Сложность изучения особенностей различных компонентов гендерной идентичности личности, связана с тем, что существовавшие ранее традиционные образцы мужественности и женственности в современных условиях во многом изменились и продолжают меняться [24]. Это создает серьезные трудности для подростка, пытающегося интегрировать в личности различные социальные роли, образцы поведения и черты, а также для взрослых, влияющих на формирование половой идентичности, прежде всего родителей и школьных педагогов.

Проблема: внедряются ли в современной школе программы гендерного воспитания подростков?

Цель: анализ особенностей гендерного воспитания в системе современного школьного обучения подростков.

Задачи:

выявить особенности детей подросткового возраста;

раскрыть сущность полового воспитания в подростковом возрасте;

изучить опыт гендерного воспитания подростков в современной школе.

Материалы о воспитании и обучении:

Цель, задачи и методы изучения тематики сюжетно-ролевой игры у старших дошкольников
Целью экспериментального изучения было выявление тематики сюжетов и содержания сюжетно-ролевой игры у современных дошкольников. Основным методом изучения стало наблюдение. Структура и содержание сюжетно-ролевой игры В концепции игры Д.Б. Эльконина в качестве основных характеристик игровой деятельно ...

Метод геометрических мест
Учитель разъясняет сущность метода геометрических мест. Сущность метода геометрических мест, используемого при решении задач на построение, состоит в следующем. Пусть, решая задачу на построение, нам надо найти точку Х, удовлетворяющую двум условиям. Геометрическое место точек, удовлетворяющих перв ...

Исследование состояния звукопроизношения у детей
Обследование проводилось на базе МАДОУ «Детский сад №49», в исследование принимали 5 детей старшего дошкольного возраста. Работа начиналась с наблюдением за детьми и в процессе наблюдения, нами были выявлены дети, которые не проявляли интереса к играм с участием движением мелкой моторики рук (лото, ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru