Изучение основ линогравюры в школе

Педагогика сегодня » Изучение основ линогравюры в школе

Искусство - одно из важнейших и интереснейших явлений в жизни общества, неотъемлемая часть человеческой деятельности, играющая значительную роль в развитии не только отдельной личности, но и общества. Суть искусства определяется тем, что оно представляет собой наиболее полную и действенную форму эстетического осознания окружающего мира. Само собой, искусство должно было принять разнообразные формы, чтобы воплотить все идеи, мысли, чувства людей не в виде отвлеченных понятий, а во вполне конкретной форме. Существует огромное количество абсолютно разных видов искусств, при чем каждый из них обладает своей спецификой, ставит собственные задачи и создает для их решения свои средства и приемы. Все искусства имеют свой собственный язык и определенное своеобразие художественных возможностей.

В данной дипломной работе поставлена задача исследовать значение подготовительного материала, его виды, особенности и методику выполнения, определить, как использовали художники подготовительные этюды, наброски, зарисовки в процессе работы над картиной.

В связи с поставленной задачей я остановлю свое внимание на технике линогравюры, на использовании и специфики подготовительного материала, правил и приемов в технике линогравюры, способов печати линогравюры, а также расскажу о ее истории возникновения в российском и зарубежном изобразительном искусстве, какие виды гравюры существуют в настоящее время, и, остановлюсь на этапах создания линогравюр в общем.

Линогравюра – гравюра, то есть отпечаток с рисунка, вырезанного на линолеуме или на сходном с ним пластическом материале. Вообще создание линогравюры – это поистине интересное занятие.

Причин, по которым я решил обратиться к данной тематике несколько.

Во-первых, с данным видом искусства я знакомился ещё в художественной школе, на уроках графики и мне очень понравился сам

процесс вырезания на линолеуме различных картинок разными фактурами.

Во-вторых, в процессе обучения, в ходе выполнения учебных заданий, мне неоднократно приходилось использовать подготовительный материал, наработанный на пленэрной практике. Даже для своей дипломной работы – линогравюры, я использовал этюды, выполненные на пленэре. Я понял, что этюды нужны учащимся как источник изучения природы, жизни, и как необходимые постоянны, повседневные упражнения, развивающие глазомер, укрепляющие твердость руки, дающие уверенность в работе.

Таким образом, указанные причины, побудили меня к изучению значения подготовительного материала в создании линогравюры.

Проблема исследования: какое значение имеет подготовительный материал в процессе создания линогравюры?

Цель исследования: определить значение подготовительных этюдов, набросков, зарисовок в технике линогравюра.

Объект исследования: процесс работы над линогравюрой.

Предмет исследования: роль и значение подготовительных этюдов, набросков, зарисовок в процессе создания линогравюры.

Гипотеза: изучение более полного значения подготовительного материала, особенности его использования в процессе создания линогравюры и применения этих знаний в создании творческой композиции может способствовать развитию творческих способностей, образного мышления учащихся.

В соответствии с целью и гипотезой определены задачи исследования:

изучить историю становления линогравюры в зарубежном и русском искусстве;

рассмотреть примеры использования художниками подготовительного материала в процессе создания картины;

определить значение и возможности использования подготовительного материала учащимися на уроках изобразительного искусства в художественной школе;

разработать урок по данной теме для учащихся художественной школы.

Методы исследования:

анализ научной методической литературы по линогравюре;

обобщение накопленного опыта, анализ и систематизация результатов.

Материалы о воспитании и обучении:

Педагогические условия формирование речи
Закономерности развития речи детей дошкольного возраста рассмотрены в трудах таких педагогов, психологов как А.Н. Гвоздев, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, А.А. Леонтьев, Ф.А. Сохин и др. А.Н. Гвоздев в своем уникальном изыскании «Вопросы постижения детской речи» (1961) предлагает обратиться к условн ...

Исследование развитости воображения
Тест: «Вербальная (словесная) фантазия Предложите ребенку придумать рассказ (историю, сказку) о каком-либо живом существе (человеке, животном) или о чем-либо ином по выбору и изложить его устно в течение 5 минут. На придумывание темы или сюжета рассказа (истории, сказки) отводится до одной минуты, ...

Отношение семейного воспитания и православной школы
Новизна и необыкновенность православной школы в том, что эта школа – церковная, то есть имеющая в своем основании те принципы, которые заложены в жизнь самой Церкви, а конкретно – в жизнь прихода. Поэтому та школа, которая выросла из прихода, существует, органично входя в жизнь прихода, а та, котор ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru