Искусство - одно из важнейших и интереснейших явлений в жизни общества, неотъемлемая часть человеческой деятельности, играющая значительную роль в развитии не только отдельной личности, но и общества. Суть искусства определяется тем, что оно представляет собой наиболее полную и действенную форму эстетического осознания окружающего мира. Само собой, искусство должно было принять разнообразные формы, чтобы воплотить все идеи, мысли, чувства людей не в виде отвлеченных понятий, а во вполне конкретной форме. Существует огромное количество абсолютно разных видов искусств, при чем каждый из них обладает своей спецификой, ставит собственные задачи и создает для их решения свои средства и приемы. Все искусства имеют свой собственный язык и определенное своеобразие художественных возможностей.
В данной дипломной работе поставлена задача исследовать значение подготовительного материала, его виды, особенности и методику выполнения, определить, как использовали художники подготовительные этюды, наброски, зарисовки в процессе работы над картиной.
В связи с поставленной задачей я остановлю свое внимание на технике линогравюры, на использовании и специфики подготовительного материала, правил и приемов в технике линогравюры, способов печати линогравюры, а также расскажу о ее истории возникновения в российском и зарубежном изобразительном искусстве, какие виды гравюры существуют в настоящее время, и, остановлюсь на этапах создания линогравюр в общем.
Линогравюра – гравюра, то есть отпечаток с рисунка, вырезанного на линолеуме или на сходном с ним пластическом материале. Вообще создание линогравюры – это поистине интересное занятие.
Причин, по которым я решил обратиться к данной тематике несколько.
Во-первых, с данным видом искусства я знакомился ещё в художественной школе, на уроках графики и мне очень понравился сам
процесс вырезания на линолеуме различных картинок разными фактурами.
Во-вторых, в процессе обучения, в ходе выполнения учебных заданий, мне неоднократно приходилось использовать подготовительный материал, наработанный на пленэрной практике. Даже для своей дипломной работы – линогравюры, я использовал этюды, выполненные на пленэре. Я понял, что этюды нужны учащимся как источник изучения природы, жизни, и как необходимые постоянны, повседневные упражнения, развивающие глазомер, укрепляющие твердость руки, дающие уверенность в работе.
Таким образом, указанные причины, побудили меня к изучению значения подготовительного материала в создании линогравюры.
Проблема исследования: какое значение имеет подготовительный материал в процессе создания линогравюры?
Цель исследования: определить значение подготовительных этюдов, набросков, зарисовок в технике линогравюра.
Объект исследования: процесс работы над линогравюрой.
Предмет исследования: роль и значение подготовительных этюдов, набросков, зарисовок в процессе создания линогравюры.
Гипотеза: изучение более полного значения подготовительного материала, особенности его использования в процессе создания линогравюры и применения этих знаний в создании творческой композиции может способствовать развитию творческих способностей, образного мышления учащихся.
В соответствии с целью и гипотезой определены задачи исследования:
изучить историю становления линогравюры в зарубежном и русском искусстве;
рассмотреть примеры использования художниками подготовительного материала в процессе создания картины;
определить значение и возможности использования подготовительного материала учащимися на уроках изобразительного искусства в художественной школе;
разработать урок по данной теме для учащихся художественной школы.
Методы исследования:
анализ научной методической литературы по линогравюре;
обобщение накопленного опыта, анализ и систематизация результатов.
Материалы о воспитании и обучении:
Работа над выразительностью устной речи школьников с
нарушенным слухом
Речь глухих обычно резко отличается от речи нормального человека. Ей недостает внятности, выразительности, благозвучности: она монотонна, часто неестественно груба. Глухой, подобно речевой машине, произносит звук за звуком, не связывая элементы в единое целое. Причиной тому в значительной мере явля ...
Неполная семья, как объект социальной работы
Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью. В браке и семье отношения, обусловленные различием полов и половой потребностью, проявляются в форме нравственно-психологических отношений. Как со ...
Педагогическое взаимодействие и его виды
Педагогическое взаимодействие является универсальной характеристикой образовательного процесса. Оно значительно шире категории "педагогическое воздействие", сводящей педагогический процесс к субъект-объектным отношениям, которые, в свою очередь, являются следствием механического переноса ...
В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.