Организация коллективных творческих дел в первом классе

Педагогика сегодня » Организация коллективных творческих дел в первом классе

Современная жизнь с ее социально-экономическими реалиями требует новых подходов к образованию и воспитанию молодежи.

Что такое воспитание? Педагогическая наука не дает однозначного ответа на этот вопрос. Одним из распространенных определений этой категории является понятие о воспитании как о передаче социального опыта от одного поколения к другому, подрастающему, о формировании у молодежи определенных знаний и умений, о способности принять эти знания на практике.

В последние годы на смену этому понятию о воспитании пришло другое: воспитание - это целенаправленное управление процессом развития личности (Х.И. Лийметс)

В настоящее время в области воспитания существует много проблем. Основные проблемы связаны с экономическим и политическим реформированием общества. Отмечаются резкая дифференциация доходов, массовое обнищание семей. Происходит дезорганизация жизни семей, разрушаются сложившиеся традиции семейного уклада: сказывается высокая занятость родителей или, напротив, их безработица. Эта ситуация порождает как внутренние конфликты и проблемы у детей, о чем свидетельствуют данные психологов, врачей, психиатров, так и делают очевидными проблемы взаимодействия ребенка с внешним миром, с социумом, с другими людьми.

В то же время медики, социологи, психологи говорят о том, что резко увеличилось количество детей, «выброшенных из общества», детей, хоть и благополучных внешне, но предоставленных самим себе.

Все это делает очевидной необходимость повышения статуса воспитательной работы в рамках одного из немногих социальных институтов, реально занимающихся развитием детей, - школы.

Школа должна стремиться выпускать из своих стен человека, который соответствовал бы по параметрам модели личности. Модель личности рассматривается не только как идеальная цель воспитания, но и как содержание воспитания.

Освоение педагогами гуманистической парадигмы воспитания - сложный процесс, который идет на фоне обновления всей системы отечественного образования, сопровождающегося кризисными явлениями, критикой ее современного состояния, реформаторскими явлениями в педагогической науке и практике, интенсивным поиском новых идеалов и целей воспитания, путей и средств воплощения их в жизнь. Внедрению новых подходов к воспитательной деятельности педагога мешают объективные причины, связанные с положением в стране детей и учительства, и субъективные, связанные с трудностями ломки стереотипов в педагогическом сознании и практической деятельности.

Об устойчивости стереотипов свидетельствует в частности то, что в то время как прогрессивное педагогическое научное сообщество уже в течение двадцати лет трактует воспитание как целенаправленное управление процессом развития личности школьника и на этой основе разрабатывает теорию моделирования и построения гуманистических воспитательных систем (Л.И. Новикова, Н.Л.Селиванова, В.А.Караковский и др.),.традиционная педагогика продолжает рассматривать воспитание преимущественно как «процесс передачи опыта одним поколением и усвоение его другим».

Современная воспитательная система общеобразовательного учреждения — это упорядоченная целостная совокупность компонентов, взаимодействие и интеграция которых обусловливает наличие у учреждения образования или его структурного подразделения способности целенаправленно и эффективно содействовать развитию личности учащихся.

Воспитательную систему нельзя привнести в школу, она может зародиться и развиваться только в определенных условиях и в каждой школе будет индивидуальной. Несхожесть воспитательных систем определяется типом учебного заведения, ведущей идеей, ради реализации которой она создается, воспитательным потенциалом педагогов, творческим почерком директора, составом учащихся, социальным заказом родителей, материальной базой воспитания, особенностями среды.

Исходя из вышеперечисленных фактов, мы сформулировали тему нашего исследования: «Организация коллективных творческих дел в первом классе».

Объектом нашего исследования является воспитательный процесс в 1 классе.

Предмет исследования – организация коллективных творческих дел в первом классе.

Цель исследования – выявить алгоритм организации коллективных творческих дел в первом классе.

Задачи исследования:

Проанализировать психологическую, педагогическую, методическую литературу по теме исследования.

Дать характеристику основным понятиям работы.

Выявить алгоритм организации коллективных творческих дел в первом классе.

Разработать коллективное творческое дело в первом классе «Стенгазета «Я и мой друг»»

Для решения поставленных задач мы использовали следующие методы: анализ литературных источников; моделирование.

Научная новизна работы обусловлена тем, что использование полученных в ходе исследования материалов позволит разработать эффективную модели организации коллективных творческих дел в первом классе.

Материалы о воспитании и обучении:

Способы повышения эффективности внимания глухих учащихся
Известно, что внимание учащихся является одним из существенных факторов, определяющих успешность обучения. В связи с этим понятны усилия психологов и педагогов, направленные на повышение эффективности произвольного внимания учеников в процессе школьного обучения и в частности, на выработку навыков ...

Формирование представленийоб антонимах у дошкольников
Его целью явилось изучение формирования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня представлений об антонимах с помощью произведений фольклорного жанра. Задачи формирующего этапа исследования: 1. Подобрать и экспериментально апробировать систему приемов и упражнений по формированию предст ...

Правила обучения и общения с юношами и девушками
Педагогическая психология подчеркивает важность реализации всех активизирующих интеллектуальную деятельность подростка принципов обучения: его проблематизацию, диалогизацию; индивидуализацию, активно-действенные формы организации усвоения. Содержание учебной деятельности должно включаться в общий с ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru