Учебно-воспитательная работа в хореографическом коллективе по формированию творческой активности ребенка

Педагогика сегодня » Учебно-воспитательная работа в хореографическом коллективе по формированию творческой активности ребенка

Социально-экономические изменения во всех сферах жизни общества привели к смене ценностных ориентаций в образовании. Ведущей целью образования становится не объём усвоенных знаний и умений, а гармоничное разностороннее развитие личности.

Хореографическое искусство всегда привлекало к себе внимание детей. Оно приобрело широкое распространение в дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах. Хореографические отделения в школах искусств и хореографические школы показали себя на практике как перспективная форма эстетического воспитания детей и подростков, в основе которой лежит приобщение их к хореографическому искусству

Работники учреждений культуры и дополнительного образования, в том числе и педагоги – хореографы, все больше убеждаются, что для успешной профессиональной деятельности им необходимы глубокие знания педагогики и психологии.

Уровень и направленность обучения и воспитания хореографических коллективов зависят в первую очередь от квалификации педагогов, которые непосредственно руководят учебно-воспитательной деятельностью. Они конкретизируют цели каждого занятия, определяют формы их организации, планируют учебно-воспитательный материал, дополняя его новыми данными об истории и современной жизни танца, подбирают танцевальную музыку, определяют методы и приемы разучивания репертуара и т.п. Педагог показывает и объясняет танцевальные движения, помогает овладеть профессиональными умениями и навыками, организует вечера практики, конкурсы, соревнования.

Чтобы квалифицированно преподавать, руководитель должен свободно владеть теорией, методикой и практикой обучения и воспитания учащихся в различных хореографических коллективах.

Проблема исследования.

Для исследования была выбрана тема «Учебно-воспитательная работа в хореографическом коллективе по формированию творческой активности детей(младшего школьного возраста) .

Актуальность поднятой проблемы вызвана потребностью педагогов в методах, и организационных форм учебно-воспитательной работы в хореографическом коллективе, с целью формирования творческой активности детей. Использование педагогических приемов и методов, их последовательность и взаимосвязь будут способствовать в решении данной проблемы.

Цель работы – раскрыть потенциал учебно-воспитательной работы по формированию творческой активности детей в хореографическом коллективе.

Гипотеза –Учебно-воспитательный процесс по формированию творческой активности детей хореографического коллектива будет эффективным:

-при учете специфики хореографической деятельности.

-при учете возрастных и индивидуальных особенностей детей.

-использование форм и методов в учебно-воспитательной работе творческокго коллектива;

-при создании комфортных психолого-педагогических условий для творческого развития в хореографическом коллективе.

Задачи курсовой:

- рассмотреть теоретические основы творческого развития детей в хореографическом коллективе;

-Выявить специфику хореографической деятельности;

- охарактеризовать особенности творческого развития детей;

- выявить возрастные и индивидуальные особенности обучения детей хореографическому искусству ;

- определить формы и методы воспитательной работы в творческом коллективе;

- Создание условий для развития творческой активности детей в хореографическом коллективе;

- разработать программу для учебно-воспитательной работы в хореографическом коллективе по формированию творческой активности детей;

Объект исследования –дети хореографического коллектива.

Предметом- учебно-воспитательный процесс в детском хореографическом коллективе.

Методы: Теоретический метод -анализ, синтез, обобщение.

Практический метод включает наблюдение, беседы.

Практической базой является хореографический коллектив «Топатушки».

Методологической базой послужили труды отечественных и зарубежных психологов и педагогов по рассматриваемой теме.

В конце ХХ века появились труды, отражающие сущность массовой хореографии, новый взгляд на значение и возможности этого вида искусства для творческого развития подрастающего поколения (С.В. Акишев, Н.А. Евстратова, Е.Н. Михайлова). Вопросы взаимодействия педагога и ученика в процессе хореографических занятий рассматривались А.В. Долгополовой, Т.Г. Севастьяниной и др. Взаимосвязь хореографии с другими видами искусства освещалась в работах Б.В. Мануйлова и Ю.В. Ушаковой.

В области педагогики искусства в последнее время большое внимание уделяется гармонической гимнастике, художественному движению в целом (А. Д. Арманд, И.Е. Кулагина, Ю.В. Ушакова), изучаются труды классиков данного направления, таких, как Л.Н. Алексеева, И.Б. Тарасова, М.К. Восконьянц.

В целом можно судить что ученым психологам и педагогам область применения хореографического искусства в системе художественно-творческого развития подрастающего поклонения интересна, но данная тема пока еще не стали предметом специального научного исследования, т.е. не достаточно исследована и требует дальнейшего изучения.

Этапы исследования.

1.Теоретико-аналитический . На данном этапе осуществляется изучение состояния проблемы в системе гуманитарных наук.

2. Диагностический. Раскрытие потенциала учебно-воспитательной работы по развитию личности ребенка в творческом процессе хореографического коллектива.

Научная новизна заключается в обосновании необходимости научного подхода к организации учебно-воспитательной работы в детском хореографическом коллективе по формированию творческой активности детей.

Практическая значимость состоит в разработке практических рекомендаций и обобщении опыта организации учебно-воспитательного процесса в детском хореографическом коллективе.

На защиту выноситься следующее положение:

Практические рекомендации в организации учебно-воспитательного процесса в детском хореографическом коллективе.

Материалы о воспитании и обучении:

Сравнительный анализ особенностей развития фонематического восприятия
Овладение письменной речью непосредственно связано с уровнем развития фонематической стороны речи. Для выявления уровня сформированности фонематического восприятия у младших школьников нами было исследовано умение детьми дифференцировать артикуляторно и аккустически сходные звуки. Анализ полученный ...

Монография
Монография - это научное произволение, в котором итог всестороннего исследования, как все говорят, определенной темы или проблемы, выполненной одним или несколькими авторами. Монография, как правило, служит, как все говорят, формой публикации как бы научных результатов диссертации на соискание учен ...

Психолого-педагогическая характеристика обследованных школьников
Контрольную группу составили 30 учащихся второго класса в возрасте 8 лет, не имеющие патологии речевого развития. Экспериментальную группу составили 30 учащихся второго класса в возрасте 8 лет с различными видами речевой патологии (нарушение звукопроизношения, дисграфия, дислексия). В состав экспер ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru