Учебно-воспитательная работа в хореографическом коллективе по формированию творческой активности ребенка

Педагогика сегодня » Учебно-воспитательная работа в хореографическом коллективе по формированию творческой активности ребенка

Социально-экономические изменения во всех сферах жизни общества привели к смене ценностных ориентаций в образовании. Ведущей целью образования становится не объём усвоенных знаний и умений, а гармоничное разностороннее развитие личности.

Хореографическое искусство всегда привлекало к себе внимание детей. Оно приобрело широкое распространение в дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах. Хореографические отделения в школах искусств и хореографические школы показали себя на практике как перспективная форма эстетического воспитания детей и подростков, в основе которой лежит приобщение их к хореографическому искусству

Работники учреждений культуры и дополнительного образования, в том числе и педагоги – хореографы, все больше убеждаются, что для успешной профессиональной деятельности им необходимы глубокие знания педагогики и психологии.

Уровень и направленность обучения и воспитания хореографических коллективов зависят в первую очередь от квалификации педагогов, которые непосредственно руководят учебно-воспитательной деятельностью. Они конкретизируют цели каждого занятия, определяют формы их организации, планируют учебно-воспитательный материал, дополняя его новыми данными об истории и современной жизни танца, подбирают танцевальную музыку, определяют методы и приемы разучивания репертуара и т.п. Педагог показывает и объясняет танцевальные движения, помогает овладеть профессиональными умениями и навыками, организует вечера практики, конкурсы, соревнования.

Чтобы квалифицированно преподавать, руководитель должен свободно владеть теорией, методикой и практикой обучения и воспитания учащихся в различных хореографических коллективах.

Проблема исследования.

Для исследования была выбрана тема «Учебно-воспитательная работа в хореографическом коллективе по формированию творческой активности детей(младшего школьного возраста) .

Актуальность поднятой проблемы вызвана потребностью педагогов в методах, и организационных форм учебно-воспитательной работы в хореографическом коллективе, с целью формирования творческой активности детей. Использование педагогических приемов и методов, их последовательность и взаимосвязь будут способствовать в решении данной проблемы.

Цель работы – раскрыть потенциал учебно-воспитательной работы по формированию творческой активности детей в хореографическом коллективе.

Гипотеза –Учебно-воспитательный процесс по формированию творческой активности детей хореографического коллектива будет эффективным:

-при учете специфики хореографической деятельности.

-при учете возрастных и индивидуальных особенностей детей.

-использование форм и методов в учебно-воспитательной работе творческокго коллектива;

-при создании комфортных психолого-педагогических условий для творческого развития в хореографическом коллективе.

Задачи курсовой:

- рассмотреть теоретические основы творческого развития детей в хореографическом коллективе;

-Выявить специфику хореографической деятельности;

- охарактеризовать особенности творческого развития детей;

- выявить возрастные и индивидуальные особенности обучения детей хореографическому искусству ;

- определить формы и методы воспитательной работы в творческом коллективе;

- Создание условий для развития творческой активности детей в хореографическом коллективе;

- разработать программу для учебно-воспитательной работы в хореографическом коллективе по формированию творческой активности детей;

Объект исследования –дети хореографического коллектива.

Предметом- учебно-воспитательный процесс в детском хореографическом коллективе.

Методы: Теоретический метод -анализ, синтез, обобщение.

Практический метод включает наблюдение, беседы.

Практической базой является хореографический коллектив «Топатушки».

Методологической базой послужили труды отечественных и зарубежных психологов и педагогов по рассматриваемой теме.

В конце ХХ века появились труды, отражающие сущность массовой хореографии, новый взгляд на значение и возможности этого вида искусства для творческого развития подрастающего поколения (С.В. Акишев, Н.А. Евстратова, Е.Н. Михайлова). Вопросы взаимодействия педагога и ученика в процессе хореографических занятий рассматривались А.В. Долгополовой, Т.Г. Севастьяниной и др. Взаимосвязь хореографии с другими видами искусства освещалась в работах Б.В. Мануйлова и Ю.В. Ушаковой.

В области педагогики искусства в последнее время большое внимание уделяется гармонической гимнастике, художественному движению в целом (А. Д. Арманд, И.Е. Кулагина, Ю.В. Ушакова), изучаются труды классиков данного направления, таких, как Л.Н. Алексеева, И.Б. Тарасова, М.К. Восконьянц.

В целом можно судить что ученым психологам и педагогам область применения хореографического искусства в системе художественно-творческого развития подрастающего поклонения интересна, но данная тема пока еще не стали предметом специального научного исследования, т.е. не достаточно исследована и требует дальнейшего изучения.

Этапы исследования.

1.Теоретико-аналитический . На данном этапе осуществляется изучение состояния проблемы в системе гуманитарных наук.

2. Диагностический. Раскрытие потенциала учебно-воспитательной работы по развитию личности ребенка в творческом процессе хореографического коллектива.

Научная новизна заключается в обосновании необходимости научного подхода к организации учебно-воспитательной работы в детском хореографическом коллективе по формированию творческой активности детей.

Практическая значимость состоит в разработке практических рекомендаций и обобщении опыта организации учебно-воспитательного процесса в детском хореографическом коллективе.

На защиту выноситься следующее положение:

Практические рекомендации в организации учебно-воспитательного процесса в детском хореографическом коллективе.

Материалы о воспитании и обучении:

Сформированность математической речи младших учеников в курсе начального математического образования
Констатирующий эксперимент проводился на базе МБОУ «Школа №18» г. Элиста в октябре-ноябре 2013 г. В соответствии с требованиями стандарта начального общего образования 2-3 класс данной школы занимается по программе исходного всеобщего образования по математике для 1-4 классов УМК «Школа России» раз ...

Организационные аспекты регионализации образования на Дальнем Востоке
Организация как функция управления всегда предполагает создание органов, способных выполнять намеченные планы, и побуждение их к деятельности. В данном случае речь идет о создании организационных структур и побуждении их к деятельности по регионализации образования на российском Дальнем Востоке. Гл ...

Исследование лексической стороны речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
Исследование проведено на базе МДОУ № 3 "Солнышко" (ПГТ Погар, Брянской области). Его целью констатирующего исследования явилось изучение у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня представлений об антонимах. Задачи констатирующего исследования: 1. Подобрать систему методик для ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru