Принципы управления педагогическими системами

Педагогика сегодня » Принципы управления педагогическими системами

Будущему учителю, вступающему в самостоятельную профессиональную деятельность, важно иметь полное, четкое представление о сущности, а в частности о принципах. Это поможет с самого начала войти в ритм работы школы, понять сложный механизм ее функционирования, установить профессиональные, деловые отношения с администрацией, коллегами-учителями, учениками и родителями.

Под управлением вообще понимается деятельность, направленная на выработку решений, организацию, контроль, регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью, анализ и подведение итогов на основе достоверной информации. Объектами управления могут быть биологические, технические, социальные системы. Одной из разновидностей социальных систем является система образования, функционирующая в масштабе страны, края, области, города или района. Субъектами управления системой образования в данном случае выступают Министерство образования Российской Федерации, управления образования края, области или города, а также районные отделы образования.

Таким образом, все вышеперечисленные субъекты управления при взаимодействии с объектами управления обязаны подчинять свою деятельность основным правилам - принципам управления педагогическим системами.

Актуальность данной работы обусловлена значимостью принципов управления для педагогической системы в целом и отдельных ее элементов.

Цель данной работы: раскрыть содержание принципов управления педагогическими системами.

Для достижения указанной цели в работе были поставлены следующие задачи: рассмотреть категорию педагогические системы; выявить сущность принципов управления педагогическими системами, рассмотрев при этом основные положения процесса управления, и проанализировав непосредственно принципы управления педагогическими системами.

При выполнении данной работы был изучен ряд учебной и научной литературы, такой как учебное пособие "Общая педагогика" под редакцией Сластенина В.А., Исаева И.Ф., Шиянова Е.Н., "Внутришкольное управление: Вопросы теории и практики под редакцией Т.И. Шамовой; "Менеджмент в образовании: Теория и практика" под редакцией Сантуровой С.М. и др.

Материалы о воспитании и обучении:

Роль компьютера в учебном процессе
В учебном процессе компьютер может быть как объектом изучения, так и средством обучения, т.е. возможны два направления компьютеризации обучения. При первом усвоение знаний, умений и навыков ведет к осознанию возможностей компьютера, а также его использованию при решении разнообразных задач, другими ...

Дифференцированные упражнения по математике как средство формирования приёма сравнения
Одна из задач, которая заложена в Государственном стандарте начального образования – ориентация системы образования на детскую личность, её развитие. Личностно-развивающая направленность образования невозможна без дифференциации обучения. Основное назначение дифференцированных заданий в том, чтобы, ...

Использование основных материалов в процессе создания работы
Материалом для доски служит тот самый линолеум, которым покрывают полы. Он состоит из мешковины, покрытой смесью молотой пробки со смолами, льняным маслом и красителями. Бывает и другой состав, с применением различных заменителей. Такой линолеум, как правило, плох для гравирования, он крошится под ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru