Система среднего профессионального образования

Педагогика сегодня » Система среднего профессионального образования

Среднее профессиональное образование (СПО) является качественно определенным уровнем системы профессионального образования, занимающим значительное место в удовлетворении образовательных потребностей личности и общества.

В настоящее время это образование имеют 22% населения России. В экономике и социальной сфере занято около 20 млн. специалистов со средним профессиональным образованием, что составляет 33% от общей численности занятых или 62% от численности занятых специалистов

Специалисты со средним профессиональным образованием – это работники преимущественно интеллектуального труда, в основе деятельности которых лежит решение диагностических задач, требующих анализа ситуации и выбора решения в рамках заданного алгоритма действий.

Российская система подготовки специалистов среднего звена туристского профиля имеет богатые традиции. На различных этапах общественного развития данное образование играло значительную роль в обеспечении экономики квалифицированными кадрами, повышении образовательного уровня населения. И сегодня среднее профессиональное образование занимает важное место в кадровом обеспечении экономики туризма, повышении ее эффективности и конкурентоспособности. Происходящий в настоящее время подъем мирового туризма сопровождается возрастанием потребности в специалистах со средним профессиональным образованием данного профиля, и начинает диктовать новые требования к уровню подготовки. Что и обуславливает актуальность выбранной темы.

Цель исследования – определить основные проблемы организации образовательного туризма как элемента подготовки специалистов в системе СПО (ССПО) и предложить пути их решения на государственном и муниципальном уровне управления.

Объект исследования: система среднего профессионального образования и образовательный туризм.

Предмет исследования: условия функционирования и характеристики системы среднего профессионального образования, использование условий интеграции образовательного туризма с подготовкой специалистов СПО.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

дать характеристику ССПО в России, выделить основные проблемы и раскрыть государственную политику в отношении его,

рассмотреть особенности образовательного туризма и возможности его использования в процессе подготовки специалистов в системе среднего профессионального образования,

описать бизнес-процесс организации группового образовательного тура для студентов колледжа;

обосновать и разработать организационную единицу в структуре управления колледжем, обеспечивающую реализацию различных форм образовательного туризма в процессе подготовки специалистов (на примере Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Санкт-Петербургской инженерной школы электроники»).

Обоснование структуры курсового проекта

Структура курсовой работы обусловлена поставленными задачами и следует логике системного подхода в исследовании предмета данного курсового проекта. Курсовой проект состоит из ведения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

В работе использованы следующие методы исследования:

аналитический метод и метод системного анализа;

анализ специальной литературы, служебной документации (контент-анализ);

наблюдение.

Для раскрытия темы будут использованы в качестве главных источников законы РФ в области образования и туризма, постановления Правительства РФ и другие законодательные материалы, монографии и учебники по управлению и туризму, статистические сборники. А так же дополнительная литература по туризму, педагогике и ресурсы Интернет.

Новизна исследования проявилась в разработке способов организационно-финансового обеспечения для включения элементов образовательного туризма в процесс подготовки студентов в средних профессиональных заведениях.

Материалы о воспитании и обучении:

Восприятие музыки как основа формирования у старших школьников эмоционально-ценностного отношения к музыке
Изучение музыки в школе как вида искусства направлено на достижение следующих целей: формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры; развитие музыкальности; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и восприимчивости, способности к сопереживанию; образного и ...

Применение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в коррекционно-педагогическом процессе
К нетрадиционным здоровьесберегающим технологиям мы относим такие технологии, как фитотерапия, ароматерапия, арт-терапия и др. Рассмотрим их использование в нашей практике более подробно. Ароматерапия Эфирные масла определенных растений используются в ароматерапии, так как способствуют гармонии тел ...

Задания, упражнения и игры для развития речи
Речевое развитие является важнейшим аспектом общего психического развития в детском возрасте. Речевая деятельность осуществляется посредством языка, который усваивается ребенком в ходе общения с окружающими людьми. Усваивая родной язык, ребенок овладевает его фонетическим (звуковым), лексическим (с ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru