Система среднего профессионального образования

Педагогика сегодня » Система среднего профессионального образования

Среднее профессиональное образование (СПО) является качественно определенным уровнем системы профессионального образования, занимающим значительное место в удовлетворении образовательных потребностей личности и общества.

В настоящее время это образование имеют 22% населения России. В экономике и социальной сфере занято около 20 млн. специалистов со средним профессиональным образованием, что составляет 33% от общей численности занятых или 62% от численности занятых специалистов

Специалисты со средним профессиональным образованием – это работники преимущественно интеллектуального труда, в основе деятельности которых лежит решение диагностических задач, требующих анализа ситуации и выбора решения в рамках заданного алгоритма действий.

Российская система подготовки специалистов среднего звена туристского профиля имеет богатые традиции. На различных этапах общественного развития данное образование играло значительную роль в обеспечении экономики квалифицированными кадрами, повышении образовательного уровня населения. И сегодня среднее профессиональное образование занимает важное место в кадровом обеспечении экономики туризма, повышении ее эффективности и конкурентоспособности. Происходящий в настоящее время подъем мирового туризма сопровождается возрастанием потребности в специалистах со средним профессиональным образованием данного профиля, и начинает диктовать новые требования к уровню подготовки. Что и обуславливает актуальность выбранной темы.

Цель исследования – определить основные проблемы организации образовательного туризма как элемента подготовки специалистов в системе СПО (ССПО) и предложить пути их решения на государственном и муниципальном уровне управления.

Объект исследования: система среднего профессионального образования и образовательный туризм.

Предмет исследования: условия функционирования и характеристики системы среднего профессионального образования, использование условий интеграции образовательного туризма с подготовкой специалистов СПО.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

дать характеристику ССПО в России, выделить основные проблемы и раскрыть государственную политику в отношении его,

рассмотреть особенности образовательного туризма и возможности его использования в процессе подготовки специалистов в системе среднего профессионального образования,

описать бизнес-процесс организации группового образовательного тура для студентов колледжа;

обосновать и разработать организационную единицу в структуре управления колледжем, обеспечивающую реализацию различных форм образовательного туризма в процессе подготовки специалистов (на примере Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Санкт-Петербургской инженерной школы электроники»).

Обоснование структуры курсового проекта

Структура курсовой работы обусловлена поставленными задачами и следует логике системного подхода в исследовании предмета данного курсового проекта. Курсовой проект состоит из ведения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

В работе использованы следующие методы исследования:

аналитический метод и метод системного анализа;

анализ специальной литературы, служебной документации (контент-анализ);

наблюдение.

Для раскрытия темы будут использованы в качестве главных источников законы РФ в области образования и туризма, постановления Правительства РФ и другие законодательные материалы, монографии и учебники по управлению и туризму, статистические сборники. А так же дополнительная литература по туризму, педагогике и ресурсы Интернет.

Новизна исследования проявилась в разработке способов организационно-финансового обеспечения для включения элементов образовательного туризма в процесс подготовки студентов в средних профессиональных заведениях.

Материалы о воспитании и обучении:

Индивидуальные особенности переключения внимания глухих учащихся
Индивидуальные особенности переключения внимания исследовались по тем же критериям, что и устойчивость внимания: по признаку пола и коэффициенту вариативности. Индивидуальные особенности переключения внимания по признаку пола выявлялись путем сравнения среднеарифметических показателей количества пр ...

Комплекс коррекционных занятий в формировании личности ребёнка
Психологические проблемы ребёнка, имеющего нарушения речи, наиболее ярко проявляют себя в процессе общения со сверстниками, поэтому основной формой психокоррекционной работы с такими детьми должны быть групповые и подгрупповые занятия. Основными задачами психокоррекционных занятий данного направлен ...

Актуальность педагогического творчества И.Г. Песталоцци в наши дни
И.Г. Песталоцци стал одним из первых педагогов, кто обратил внимание на необходимость организации специальной подготовки воспитателей учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из низших классов общества. Более двадцати лет швейцарский педагог на практике осуществл ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru