Методы и формы работы социального педагога с неполной семьёй

Педагогика сегодня » Методы и формы работы социального педагога с неполной семьёй

Процесс социализации, который происходит у ребёнка, очень тесно связан с семьёй. Это по сути дела основной институт, который оказывает особое влияние на формирование личности. Именно поэтому важным является правильная организация семьи, как части общества. Не полная семья не позволяет получить ребёнку все те навыки и умения, которыми он должен обладать к своему совершеннолетию, к моменту развития своей личности.

Социальная работа включает в себя множество направлений, в том числе и социально-педагогическую деятельность, которую организует социальный педагог. Исторический взгляд на становление социальной педагогики показывает, что потребность в социально-педагогических услугах существенно возрастает в переходные, кризисные периоды развития общества. Реализация социально-педагогических услуг в наших условиях требует учета ряда специфических, социально-экономических и гуманитарных особенностей. Всё это и обуславливает актуальность темы курсовой работы ("Методы и формы работы социального педагога с неполной семьёй").

Объект исследования - методы и формы работы социального педагога с неполной семьёй.

Предмет - деятельность социального педагога, её особенности и направления при работе с неполной семьёй.

Цель исследования - дать общую характеристику методам и формам работы социального педагога с неполной семьёй.

Необходимо решить следующие задачи:

1) Определить сущность, содержание и основные направления социальной политики государства;

2) Рассмотреть организацию социальной работы, как практическое воплощение социальной политики;

3) Установить роль место социального педагога в социальной работе;

4) Составить профессиональный портрет социального педагога;

5) Дать характеристику неполной семьи, как объекту социальной работы;

6) Рассмотреть методы и формы социальной работы с неполной семьёй.

При проведении исследования использовались следующие методы:

изучение библиографических источников по теме курсовой работы;

анализ и обобщение полученного из библиографических источников материала.

Проблема социально-педагогической деятельности рассматривается многими специалистами в данной области знаний. Полный перечень библиографических источников приведён в конце работы.

Материалы о воспитании и обучении:

Современные подходы к сохранению и формированию здоровья учащихся на уроке
Определяющим фактором в системе сохранения и развития здоровья подрастающего поколения может стать здоровьеориентированный образовательный процесс в школе. Вместе с тем чрезвычайно широкая трактовка термина «здоровье» создает существенные методологические и технологические трудности в достижении эт ...

Методический инструментарий отслеживания результатов апробации
Мы определили следующие средства изучения повышения мотивации учащихся к изучению английского языка. Косвенные Прямые -наблюдение; -беседа с учителем английского языка -экран настроения (в начале и по окончанию урока) -анкета Таблица критериев и показателей наблюдения за участием учащихся 7класса Б ...

Мультимедийные технологии как средство повышения эффективности обучения в школе. Методика работы на интерактивном оборудовании
Объектом изучения темы «Мультимедийные технологии как средство повышения эффективности обучения в школе» являются средства мультимедиа. Предметом изучения данной темы являются возможности средств мультимедиа и перспективы их использования. Мультимедиа - область компьютерной технологии, связанная с ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2022 www.lavill.ru