Социально-педагогические идеи и деятельность И.Г. Песталоцци

Педагогика сегодня » Социально-педагогические идеи и деятельность И.Г. Песталоцци

В ряде отечественных и зарубежных исследований И.Г. Песталоцци рассматривался как идеолог организации подготовки народных учителей, воспитателей детских учреждений. Вместе с тем анализ историко-педагогической литературы позволил установить, что проблема подготовки воспитателей детских учреждений в социально-педагогическом наследии И.Г. Песталоцци не нашла достаточного отражения и научного анализа как в зарубежных, так и в отечественных работах. В связи с этим была определена проблема исследования: каковы особенности подготовки воспитателей детских учреждений в социально – педагогическом наследии И.Г. Песталоцци?

Объект исследования – социально-педагогическое наследие И.Г. Песталоцци.

Предмет исследования – подготовка воспитателей детских учреждений в социально-педагогическом наследии И.Г. Песталоцци.

Цель исследования: выявить сущность, содержание и особенности подготовки воспитателей детских учреждений в социально – педагогическом наследии И.Г. Песталоцци и возможности использования опыта швейцарского педагога в современных российских условиях.

Источниковой базой исследования послужили труды И.Г. Песталоцци (художественные произведения, дневники, письма, отчеты, автобиографические произведения) на немецком и русском языках; мемуары учеников и коллег И.Г. Песталоцци; работы отечественных и зарубежных исследователей, посвященные анализу наследия И.Г. Песталоцци; труды педагогов-классиков; работы отечественных и зарубежных авторов по истории и теории педагогики и социальной педагогики; энциклопедии и биографические справочники.

Материалы о воспитании и обучении:

Высокотехнологическая образовательная среда
Высокотехнологическая образовательная среда учебных заведений, безусловно, составляет лишь одну из подсистем целой системы окружения субъектов учебно-воспитательного процесса, включающей еще и другие, не менее значимые компоненты. Вместе с тем техника и технологии имели и имеют огромное влияние как ...

Принципы непрерывности, преемственности и диверсификации образования человека и социально-территориальных систем
«Всё течёт, всё изменяется» – истина древняя, как Мир. Во всяком случае, она сформулирована уже тогда, когда человек стал осмысливать наблюдаемые вокруг себя явления. Эта истина подчёркивает, что всё сущее не прекращает изменения своего образа, и в этом заключается суть непрерывного образования. Та ...

Разработка план-конспектов уроков раздела «Лоскутная пластика»
Уроки 1–2. Тема: Декоративно-прикладное творчество. Лоскутная пластика. Класс: 7 класс Время работы: 90 минут Цели урока: Обучающая: ознакомить учащихся с видами декоративно-прикладного творчества, историей возникновения и возможностями лоскутной пластики. Развивающая: развитие творческих навыков и ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru