Организация работы с родителями воспитанников в дошкольных учреждениях V вида

Педагогика сегодня » Организация работы с родителями воспитанников в дошкольных учреждениях V вида

Семья и детский сад – две сферы жизни ребенка. Ведущая роль в осуществлении целенаправленного, всестороннего и гармоничного воспитания детей дошкольного возраста, а также в работе по установлению контактов между педагогами и родителями принадлежит специализированному детскому саду. Определяющей чертой взаимодействия детского сада и семьи является то, что детский сад служит организующим центром в этой работе.

Наряду с единой задачей повышения педагогической культуры родителей актуальной проблемой настоящего времени является осуществление дошкольными учреждениями дифференцированного индивидуального подхода к работе с семьей. При этом важно учитывать различные социальные и педагогические факторы: уровень нравственной и духовной воспитанности родителей, их образование, жизненный опыт, особенности воспитания.

Взаимосвязь детского сада и семьи, их реальные контакты предусматривают организацию такого воспитания, при котором педагоги и родители внедряют в практику наиболее оптимальные приемы воспитательного воздействия на детей.

Взаимодействие родителей, других взрослых членов семьи с педагогами логопедического детского сада изучены к настоящему моменту не достаточно. Это и определило актуальность нашего исследования.

Объект исследования – взаимодействие дошкольного специального коррекционного образовательного учреждения V вида с семьями воспитанников.

Предмет исследования – оценка качества работы логопедов и воспитателей МДОУ.

Цель исследования – оптимизация организационных форм и содержания работы специальных служб МДОУ с семьями воспитанников.

Задачи исследования:

– изучение организационных форм и содержание работы с семьями воспитанников;

–формирование у родителей адекватной реакции на понимание проблем ребенка с речевыми нарушениями;

–внедрение передового опыта воспитания детей в семьи.

Гипотеза исследования. Мы предположили, что изучение организационных форм и содержания работы логопедов и воспитателей МДОУ с семьями воспитанников, а также оценка их деятельности, позволит определить недостатки и разработать рекомендации по их преодолению.

Научная новизна исследования заключается в том, что в данной работе впервые с помощью научных методов изучаются формы и содержание работы логопеда и воспитателей в специализированном детском саду. Одновременно оценивается эффективность работы с родителями детей с речевой патологией.

Практическая значимость определяется тем, что разработанные рекомендации по оптимизации деятельности логопедической службы и работы воспитателей могут быть использованы и в других дошкольных специализированных учреждениях.

Материалы о воспитании и обучении:

Системе учебных заданий по обучению решения неравенств младших школьников
Учебные задания являются основным средством организации учебной деятельности учащихся. В них находят отражение цели, содержание, методы и формы обучения. Задания непосредственно выходят на ученика, обусловливая характер его учебных действий. Поэтому содержание, формулировка и система учебных задани ...

Анализ результатов экспериментальной работы по развитию речи младших школьников при работе с малыми фольклорными жанрами
Под задачами констатирующего эксперимента мы рассматривали следующие положения: диагностика учащихся двух классов; выявление уровня развития речи младших школьников; сравнение результатов, подведение итогов; разработка методик для дальнейшего формирующего этапа. На основе результатов, полученных на ...

Требования к художественным произведениям для детей дошкольного возраста
Анализ научной литературы показал, что существуют общие принципы отбора произведений устного народного творчества для дошкольников. Подбор фольклорных произведений во многом зависит от решения воспитательных задач. Можно выделить объективные и субъективные принципы подбора произведений устного наро ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru