Организация работы с родителями воспитанников в дошкольных учреждениях V вида

Педагогика сегодня » Организация работы с родителями воспитанников в дошкольных учреждениях V вида

Семья и детский сад – две сферы жизни ребенка. Ведущая роль в осуществлении целенаправленного, всестороннего и гармоничного воспитания детей дошкольного возраста, а также в работе по установлению контактов между педагогами и родителями принадлежит специализированному детскому саду. Определяющей чертой взаимодействия детского сада и семьи является то, что детский сад служит организующим центром в этой работе.

Наряду с единой задачей повышения педагогической культуры родителей актуальной проблемой настоящего времени является осуществление дошкольными учреждениями дифференцированного индивидуального подхода к работе с семьей. При этом важно учитывать различные социальные и педагогические факторы: уровень нравственной и духовной воспитанности родителей, их образование, жизненный опыт, особенности воспитания.

Взаимосвязь детского сада и семьи, их реальные контакты предусматривают организацию такого воспитания, при котором педагоги и родители внедряют в практику наиболее оптимальные приемы воспитательного воздействия на детей.

Взаимодействие родителей, других взрослых членов семьи с педагогами логопедического детского сада изучены к настоящему моменту не достаточно. Это и определило актуальность нашего исследования.

Объект исследования – взаимодействие дошкольного специального коррекционного образовательного учреждения V вида с семьями воспитанников.

Предмет исследования – оценка качества работы логопедов и воспитателей МДОУ.

Цель исследования – оптимизация организационных форм и содержания работы специальных служб МДОУ с семьями воспитанников.

Задачи исследования:

– изучение организационных форм и содержание работы с семьями воспитанников;

–формирование у родителей адекватной реакции на понимание проблем ребенка с речевыми нарушениями;

–внедрение передового опыта воспитания детей в семьи.

Гипотеза исследования. Мы предположили, что изучение организационных форм и содержания работы логопедов и воспитателей МДОУ с семьями воспитанников, а также оценка их деятельности, позволит определить недостатки и разработать рекомендации по их преодолению.

Научная новизна исследования заключается в том, что в данной работе впервые с помощью научных методов изучаются формы и содержание работы логопеда и воспитателей в специализированном детском саду. Одновременно оценивается эффективность работы с родителями детей с речевой патологией.

Практическая значимость определяется тем, что разработанные рекомендации по оптимизации деятельности логопедической службы и работы воспитателей могут быть использованы и в других дошкольных специализированных учреждениях.

Материалы о воспитании и обучении:

Организация процесса управления подготовкой волейболистов при использовании целевого метода
Практическая реализация целевого метода предусматривала осуществление последовательных операций. Первой из них являлось определение основной цели подготовки команды - войти в финальную часть Чемпионата г. Красноярска среди команд первой группы. В сезон 2009 года команда завоевала право участвовать ...

Анализ проблем развития среднего профессионального образования и предложения по их разрешению
Функционирование и развитие среднего профессионального образования сопряжено с наличием серьезных проблем, обусловленных как внешними условиями, так и внутренними особенностями современного этапа деятельности образовательной системы. В условиях нестабильности социально-экономической ситуации в Росс ...

Воспитательная система школы
Воспитательный процесс в школе является частью широкого процесса формирования личности, который объединяет как обучение и воспитание в школе, так и воспитание в семье, и воздействие микросреды, социального окружения ребенка. Личность человека формируется и развивается в результате воздействия много ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru