Изучение витража

Педагогика сегодня » Изучение витража

«Витраж основным своим назначением в прошлом имел служение архитектуре. Он дополнял и пояснял язык ее образов. Он своим тематическим содержанием служил целям церковной и политической пропаганды; смягчал своими яркими красками суровый мрак готических храмов».

Солнечный свет, льющийся сквозь красочный витраж – потрясающее зрелище. Витражи ассоциируются с парадностью и даже монументальностью, так как витражные окна чаще всего украшают здания музеев и храмов. Поэтому многие люди уверены, что витражам в интерьере жилого дома не место. Кроме того, принято считать, что витраж – это очень дорого и явно не рассчитано на среднестатистический интерьер.

«Витраж – это особый вид монументально-декоративного искусства. Интересный сам по себе, он приобретает огромную выразительность в сочетании с другими видами изобразительных искусств, особенно с архитектурой. Богато его прошлое, безграничны его перспективы, неисчерпаемы его творческие возможности».

Витражами называются прозрачные картины, рисунки, узоры, выполняемые из стекла или на стекле. Они обычно устанавливаются в световых проемах окнах, дверях, фонарях (Приложение 1). В наше время, в связи с усовершенствованием художественной обработки стекла, расширено и понятие витраж. Витражами называют любое декоративное стеклянное заполнение оконных и дверных проемов, фонарей, плафонов, сводов, куполов, сплошных плоскостей стен и даже специальных украшений художественных изделий.

Ныне акцент в создании витражных произведений сместился из области монументалистики в сторону камерности, от архитектуры к декорации интерьера. И в таком качестве витраж, можно смело утверждать это, переживает в последние годы и десятилетия настоящий бум. Чтобы убедиться в этом, достаточно увидеть то количество предложений, которые предлагает в этом направлении современный нам рынок дизайнерских, декораторских и строительных услуг.

Краткому обзору истории этого вида декоративно-прикладного искусства, его современного состояния, основных техник и приёмов создания, а также наиболее интересным новым направлениям в его развитии.

На современном этапе роспись по стеклу является очень востребованным видом декоративно-прикладного искусства, среди профессиональных художников и людей, увлеченных художественным и декоративным творчеством, это и определило актуальность разработанного спецкурса «Витраж в интерьере» для учреждения СПО.

В наше время очень популярны витражные вставки для мебели, а также декорирование витражным стеклом ниш, перегородок, дверей и потолков. Очень часто в интерьере наших домов стали появляться и другие декоративные изделия в технике росписи по стеклу. Это все возможные вазы для цветов, посуда, люстры и бра, выполненные в этой технике, фоторамки с элементами художественной росписи и многое другое.

Цель курсовой работы: изучение и разработка методических рекомендаций педагогу по совершенствованию учебного процесса по спецкурсу «Витраж в интерьере».

Объект исследования: процесс подготовки учащихся в системе профессионального образования.

Предмет исследования: применение самостоятельной работы на занятиях спецкурса «Витраж в интерьере» в учреждении СПО.

Методы исследования:

– анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования;

– диагностическое исследование.

Задачи исследования:

раскрыть сущность ключевых понятий на основе методической литературы;

разработать конспекты занятий по спецкурсу «Витраж в интерьере»;

разработать методические рекомендации педагогу по совершенствованию учебно-образовательного процесса;

провести диагностическое исследование по выявлению уровня быстрого мышления у студентов.

Материалы о воспитании и обучении:

Эмоционально-экспрессивная окраска речи
Оживляет речь использование слов с яркой эмоционально-экспрессивной окраской. Такие слова не только называют понятия, но и отражают отношение к ним говорящего. Например, восхищаясь красотой белого цветка, можно назвать его белоснежным, белехоньким, лилейным. Эти прилагательные эмоционально окрашены ...

Хореография
На протяжении многовековой истории своего развития танец был всегда связан с песней, трудом и обычаями человека. В танце народ передает свои мысли, чувства, настроения, отношения к жизненным явлениям. Каждая новая эпоха, каждые новые политические и экономические условия отражались в формах обществе ...

Основные требования к педагогическому процессу для придания ему личностно-гуманистической направленности
Из всех упомянутых выше психологических особенностей, ведущих с точки зрения развития личности ребенка, Ш.А. Амонашвили делает вывод о необходимости соблюдать следующие педагогические требования: - В педагогическом процессе ребенка постоянно должно сопровождать чувство свободного выбора. Это вовсе ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru