Содержание и методика освоения детьми 5-6 лет интеллектуальных ценностей физической культуры

Педагогика сегодня » Содержание и методика освоения детьми 5-6 лет интеллектуальных ценностей физической культуры

Ведущие ученые в области физической культуры и спорта считают, что целью физического воспитания подрастающего поколения являются формирование основ физической и духовной культуры личности, повышение ресурсов здоровья как системы ценностей.

Применительно к дошкольному воспитанию, к основным задачам физического воспитания относятся: формирование у детей осознанной потребности в освоении ценностей здоровья, физической культуры и спорта; природосообразное и индивидуально-приемлемое развитие физического потенциала, обеспечивающее достижение необходимого и достаточного уровня развития физических качеств ребенка, его двигательных умений и навыков; общее физкультурное образование дошкольников, направленное на освоение ими интеллектуальных, технологических, нравственных, этических и эстетических ценностей физкультурно-спортивной деятельности; актуализация знаний на уровне освоения начальных умений и навыков, являющихся фундаментом физической культуры личности.

В этой связи на первый план выдвигаются, прежде всего, образовательные задачи физической культуры личности. Вместе с тем анализ научно-методической литературы свидетельствует о том, что в системе дошкольного физического воспитания сложилась ситуация, при которой дети получают лишь фрагментарные знания в области физической культуры.

Исходя из вышеизложенного, можно констатировать, что в содержании физического воспитания детей дошкольного возраста существуют пробелы, обусловленные отсутствием научно обоснованных подходов к разрешению противоречий в создавшейся проблемной ситуации, касающейся содержательно-технологических вопросов их физкультурного образования. Проведение исследований, связанных с изучением проблем формирования физической культуры детей дошкольного возраста, представляется актуальным.

Объект исследования -

процесс физического воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ).

Предмет исследования

организационные, содержательные и методические особенности формирования интеллектуального компонента физической культуры у детей 5-6 лет.

Целью

работы является разработка и обоснование методических подходов к формированию интеллектуального компонента физического воспитания детей 5-6 лет.

Рабочая гипотеза.

Известно, что ценностное отношение к физкультурной деятельности детей дошкольного возраста является одним из самых мощных социальных факторов, воздействующих на физическое и психическое развитие личности.

В связи с этим предполагалось, что совершенствование процесса физического воспитания детей дошкольного возраста может осуществляться посредством воздействия на их познавательную сферу, а также за счет освоения значимых и доступных интеллектуальных ценностей физической культуры.

В соответствии с целью и гипотезой в исследовании были поставлены следующие задачи:

1. Определить основное содержание физкультурных знаний и связанных с ними умений и навыков, составляющих основу физической культуры детей дошкольного возраста.

2. Разработать методику формирования интеллектуального компонента физической культуры детей 5-6 лет с учетом онтогенетических особенностей развития основных психических процессов.

Научная новизна

исследования:

разработано перспективное планирование программного материала для дошкольников 5-6 лет, учитывающее онтогенетические особенности физического и психического развития детей;

сформулированы методические рекомендации по организации образовательной деятельности педагогов ДОУ по освоению дошкольниками интеллектуальных ценностей физической культуры, в том числе и на основе интеграции физкультурных знаний в основные виды учебной деятельности дошкольников;

Теоретическая значимость

исследования заключается в расширении общетеоретических положений об использовании образовательного потенциала физического воспитания с целью направленного формирования интеллектуального компонента физической культуры детей дошкольного возраста.

Практическая значимость.

Применение на практике разработанной методики физкультурного образования детей дошкольного возраста позволяет:

создать условия для целенаправленного освоения детьми 5-6 лет физкультурных знаний и связанных с ними умений и навыков;

повысить интерес детей дошкольного возраста к занятиям физическими упражнениями;

активизировать процесс формирования физической культуры детей 5-6 лет на основе повышения уровня компетентности педагогов ДОУ и родителей по основным проблемам физического воспитания дошкольников.

Структура и объем ВКР.

Работа состоит из введения, трех глав, выводов, практических рекомендаций, списка литературы, приложений и акта внедрения. Список литературы включает в себя 95 наименований, из них 5 иностранных источников. Общий объем ВКР составляет 61страница компьютерного текста, иллюстрированного 6 таблицами.

Материалы о воспитании и обучении:

Социально-педагогические типы семей и их воспитательный потенциал
В нашей стране воспитание детей в семье рассматривается как важнейшее государственное дело и гражданский долг родителей. Однако родительская ответственность не сводится только к юридической. И не закон является главным гарантом ее становления и укрепления. Родители выполняют свои обязанности, прежд ...

Деятельность учителя и учащихся в процессе обучения
Назначение и структура деятельности учителя. Процесс обучения учащихся протекает под руководством преподавателя. Назначение его деятельности состоит в управлении активной и сознательной познавательной деятельностью учащихся. Педагог ставит перед учащимися задачи, постепенно усложняя их и тем самым ...

Анализ результатов экспериментальной работы по развитию речи младших школьников при работе с малыми фольклорными жанрами
Под задачами констатирующего эксперимента мы рассматривали следующие положения: диагностика учащихся двух классов; выявление уровня развития речи младших школьников; сравнение результатов, подведение итогов; разработка методик для дальнейшего формирующего этапа. На основе результатов, полученных на ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru