Использование метода проектов в обучении детей старшего дошкольного возраста физическим упражнениям

Педагогика сегодня » Использование метода проектов в обучении детей старшего дошкольного возраста физическим упражнениям

Стремительные социально–экономические изменения, происходящие в современном обществе, обуславливают необходимых новых подходов к осуществлению профессиональной подготовки специалистов. В “программе развития педагогического образования России на 2001–2010 гг. ” отмечается, что наряду с традиционными функциями педагога (обучение, воспитание, помощь в развитии, работа с родителями и т.д.) в условиях модернизации образования актуализируются такие профессиональные функции, как прогнозирование и проектирование. Эта идея широкого понимания проектирования находит все большую поддержку в научно–педагогических исследованиях.

От выпускников сегодня требуется новое профессиональное мышление, высокая мобильность и компетентность, ориентация на будущее, на созидательный творческий труд. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, активные и ответственные специалисты, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуациях выбора, прогнозируя их возможные последствия.

Овладение умениями педагогического проектирования имеет большое значение для развития автономности мышления педагога, является источником нового педагогического знания, позволяет активизировать развитие его творческих способностей, учитывать потребности и особенности педагогического пространства, способствует формированию интеллектуальной культуры специалиста. Педагогическое проектирование как самостоятельная область в структуре педагогической деятельности объединяет в себе черты преобразовательной, познавательной и ценностно–ориентационной деятельности.

Существуют различные подходы к определению сущности педагогического проектирования. В исследовании Е.С. Заир – Бека проектирование выступает как разработка идей и программ деятельности по преобразованию того, что есть, в то, что должно и может быть: прикладное научное направление педагогики и организуемой практической деятельности, нацеленное на решении задач развития, преобразования, совершенствования, решения противоречий в современных образовательных системах. Н.О. Яковлева определяет педагогическое проектирование как открытие, педагогическое изобретательство. В.И. Слободчиков определяет проектирование как мысленное конструирование (оформление в системе представлений и понятий исходного замысла) и практическую реализацию того, что должно быть и возможно, по мнению проектировщика. Способность к проектной деятельности в современную эпоху – это “новая грань человеческой образованности” (В.Е. Радионов). Таким образом, современный педагог должен владеть знаниями и умениями педагогического проектирования, нацеленного на преобразование будущего в сфере воспитания и образования подрастающего поколения.

Педагогическое проектирование во многом рассматривается и изучается как учебная дисциплина: внедряются спецкурсы проектировочного направления; создаются учебно–методические пособия, рассматривающие отдельные направления педагогического проектирования.

В системе образования, в том числе и дошкольного, метод проектов находится на стадии внедрения в учебно–воспитательный процесс детского сада, в том числе и в систему физического воспитания дошкольников. Именно поэтому, что технология проектной деятельности освоена еще недостаточно хорошо, мы определили ее как одну из самых актуальных проблем физического воспитания дошкольников.

Объектом нашего исследования выбрали изучение проблемы использования метода проектов в обучении и воспитании.

Предметом исследования является использование метода проектов в процессе обучения детей движениям.

Гипотезой является анализ психолого–педагогической литературы по исследуемой нами проблеме выявил проектный метод как детальную разработку процесса воспитания детей, в том числе и физического, которое должно завершиться реальным практическим результатом. Данное утверждение мы выдвинули как гипотезу.

Цель: выявить специфику использования метода проектов в системе обучения старших дошкольников физическим упражнениям.

Задачи:

1) изучить проектный метод в системе развития и воспитания дошкольников;

2) разработать проект и апробировать в системе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста;

3) сделать выводы по результатам реализации проекта по физическому воспитанию дошкольников.

Материалы о воспитании и обучении:

Общая характеристика устной речи
Устная речь располагает определенными звуковыми средствами для выражения и различения смысла. Эти средства образуют фонетическую систему языка. Основными элементами фонетической системы являются фонемы, словесное ударение и интонация. По определению фонетистов (Зиндера, М.И. Матусевич) фонема являе ...

Программа социально-педагогической помощи в формировании и коррекции супружеских взаимоотношений в семье
Учитывая полученные данные на основании проведенных методик с детьми и родителями, нами были разработаны формы и методы социально педагогической помощи в формировании и коррекции супружеских взаимоотношений в семейном воспитании. Социально-педагогическая помощь представляет собой коррекционную прог ...

Методические особенности обучения детей физкультурным знаниям, умениям и навыкам
Формирование знаний в сфере физической культуры, практических умений и навыков осуществлялось в процессе специально организованного обучения детей 5-6 лет. Основные теоретические сведения дети получали на познавательных занятиях, организованных воспитателями групп. Занятия проводились один раз в не ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru